Отношение к сексу подростков и юношей

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей

На современном этапе достигнуты положительные сдвиги в массовом и педагогическом сознании по вопросам полового воспитания, но это отнюдь не означает, что все проблемы в данной области решены.

Широкое обсуждение проблемы взаимоотношений полов в советском обществе находилось под запретом.

С 1974 г. - проводятся международные сексологические конгрессы.

1-й конгресс состоялся в Париже, в 1976г. - конгресс прошел в Монреале, в 1978 г. в Риме, в конце 1979г. - в Мехико. На 3-м конгрессе в Риме учреждена международная сексологическая ассоциация.

В нашей стране в 1973 г. при Московском НИИ психиатрии Мин- здрава РСФСР функционирует всесоюзный научный методический центр по вопросам сексопатологии.

Основным звеном сексологической службы является специализи- рованное отделение врачебно-психологического семенного консульти- рования, организуемое согласно приказу - МЗ СССР № 370 от 10 мая 1980г. в составе психоневрологических диспансеров в городах с на- селением более 250 тыс. человек и наряду с отделением врачебно- психологического консультирования сохраняются и кабинеты сексопатологии, организованные в соответствии с приказом МЗ СССР №920 от 22 ноября 1973 года и, № 463 от 30 апреля 1981г., которые пос- тепенно утрачивают свое значение и реорганизуются в соответствии с приказом 143 МЗ СССР № 30 от мая 1988г.

С 80-х годов в школе в старших классах был введен, предмет "этика и психология семейной жизни", абстрактен и в конце 80-х годов подвергся критике. Ныне социальные условия обуславливают актуальность темы тем, что люди старшего поколения предлагают вновь наложить табу на обсуждение этой проблемы в обществе. Однако проблемы секса уходят в этих случаях вглубь сознания и становятся еще более острыми. Молодежь

должна иметь некий моральный противовес, никто не может решить эту задачу, чем семья и школа[10].

Глубокое изучение полового воспитания подростков началось лишь в XX в. Но эта проблема была актуальна во все времена. В краткой теме трактовалась как подготовка подростков к зрелости. В древности половое воспитание воспринималось как нормальное биологическое явление.

Позже на отношение к этому вопросу наложило отпечаток христианство, возникли запреты. Складывается концепция десакримизации сексуальности вообще. В реальной жизни повышенные половые влечения продолжали появляться в подростковом возрасте, т.к. это было наложено в генетическом материале подростков. В 19 в. телесность и половое влечение широко табулировались. Ряд характерных примет того времени.

В Англии начала 19 в., в Германии конца 19 в, -нач. 20 в. считалось неприлично любое упоминание о ногах, т.к.. слово "нога" - вызывает сексуальные ассоциации. В отечественной науке разработана проблема сексологии и повышенного полового влечения - представлена работами И. С. Кона[21]. Появились работы и других исследователей, И конечно 3. Фрейд, который первый открыл роль сексуального поведения в жизни человека, и роль гиперсексуальности подростков. Появилось половое воспитание подростков и старшеклассников в нравственном отношении.

Эта тема актуальна сейчас тем, что она стала предметом идеологической борьбы. Педагоги и воспитатели сталкиваются в непосредственной близости с этой проблемой на практике и испытывают большие трудности, связанные с непросвещенностью в данном вопросе.

Воспитателю направляют энергию подростков в нужное русло, дают понять подросткам, что необходимо владеть своими влечениями. Среди многих взрослых существует предубеждение, что невозможно влиять на сексуальное поведение школьников. Более того, что раннее преподавание в школе основ знаний о сексуальной жизни подталкивает детей к очень пяннему сексу. Противники полового воспитания в нашей стране

многочисленны и сильны - это большая трудность для практических

работников. Имеются случаи, когда консервативные родственники требовали привлечения к суду педагогов, развращающих детей своими беседами на тему секса[25].

Опыт Англии свидетельствует об обратном. Серьезный, честный, откровенный разговор с детьми и молодежью о сексе привел их к сокращению экспериментирования в области эротической любви и отодвиганию сроков начала половой жизни[21].

Выраженная сексуальность - это естественное и нормальное явление в подростковом возрасте. Самое главное внутреннюю энергию подростка направить в социальное русло. Сейчас много информации о сексе поступает из средств массовой информации; причем она же не является позитивной, культурно-развивающей, а, наоборот, развращает молодежь.

Пропагандирует извращения и жестокость. А это может привести к необратимым последствиям.

От установившихся в этом возрасте взглядов, отношений к противоположному полу зависит вся дальнейшая жизнь. От этого зависит, сможет ли подросток в будущем, в браке, построить свои отношения с противоположным полом.

Гипотеза заключается в предположении о том, что несмотря на большое количество информации о сексе для подростков будет характерна недостаточная информированность и возможно проявление негативных чувств на фоне, в целом, позитивного отношения к сексу и любви, что в частности создаётся отсутствием эффективного полового воспитания.

Статьи по теме:

Толерантность
В повседневной жизни наилучшим средством психологической защиты школьников от фрустрации является воспитание толерантности как черты характера. Под толерантностью принято понимать терпеливость, выносливость, отсутствие тяжелых переживани ...

Шансы на полноценную жизнь.
Все родители начинают с осознания того, что означает диагноз для ребенка, для них самих и для всей семьи. Первейшей необходимостью для родителей является выработка новой системы понятия для осознания происходящего с их ребенком. В такой ...

Введение в структурный анализ
Структурный анализ является единым методом ответа на вопросы: кто я? Почему я поступаю именно так? Как я приобрел эти качества? Это метод анализа мыслей, чувств и поведения человека, основанный на изучении состояний его Я . Представьте ...