Значение оргазма в психосексуальной сфере

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Значение оргазма в психосексуальной сфере

Страница 2

девочек, а до 11 лет - 9%. 6% - до 13 лет, часто в гомосексуальных

контактах. Однако чаще всего впервые почувствовали оргазм при мастурбации [II].

Способность испытывать оргазм «распределена» среди людей неравномерно: некоторые женщины и в сексе его не испытывают, а в некоторых случаях он может возникнуть спонтанно, даже не при несексуальном поведении, в играх, при испуге или сильном физическом усилии.

Так если оргазм сопровождается сильным переживанием и имеет большое подкрепляющее значение, то он может трансформировать психологические процессы, придавая им интегрирующее начало и превращаясь в самоцель [17].

Оргазм и эмоции в неполовом поведении. Эмоции взаимодействуют между собой. Поэтому естественно рассмотреть то, как оргазм взаимодействует с теми эмоциями, которые человек испытывает, когда переживает оргазм. Ведь оргазм - тоже эмоция.

Либидозная энергия, связанная в эрогенных зонах и мышцах человека, ребенка - мальчика или девочки, если она не освобождается при эротических контактах, постепенно накапливается. Этому способствует и гормональная активность, особенно при сексуальном преждевременном развитии. Поэтому оргастическая разрядка возможна в различных случаях [39].

С позиции полового воспитания перенасыщенность оргазма мальчика и девочки /подростков/ либидинозной энергией, конечно неблагоприятна. Такая перенасыщенность повышает возможность оргастической разрядки в самых неподходящих условиях и в состояниях, что может вести к извращениям. Лучше если эти разрядки происходят во сне, в эротических сновидениях или даже при мастурбации. Ведь неожиданный в неподходящих условиях оргазм может вести к самому

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неблагоприятные

оргазма с другими эмоциями и состояниями, которые вызывают неудобства [33].

Ужас и оргазм. Испуг вызывает резкое перераспределение энергии в оргазме, и в этом случае возможна оргастическая разрядка.

Обычно это бывает при чрезмерном испуге, а умеренный страх подавляет половое влечение. Сильный страх тоже, согласно исследованиям психологов, подавляет половое поведение. Однако внезапный испуг может оказать обратное действие.

Когда образуется связь двух сильных эмоций, то ключевой эмоцией становится одна из них, наиболее интенсивная или желанная. Так, если связываются ужас и оргазм, то возникает связь, в которой желание испытать оргазм непроизвольно связывается с ужасом, и нужно пережить нечто похожее на ужас, страх, чтобы получить оргазм /особенно, если впервые оргазм произошел вместе с этой эмоцией/. Если появляется нечто, вызывающее страх или ужас, то это поведение получает неожиданное и сильное подкрепление. В особых случаях это может положить начало мазохистской установке.

Соединение ужаса и отвращение, которое возникает, когда ребенка запугивают покойниками, с оргастической разрядкой может способствовать некрофилией. Однако для этого требуется ослабление или раскрепление «Я», когда сознание теряет контроль и управление над оргастическими позитивно-эффективным комплексом [28].

Бегство, нападение и оргазм. В подвижных играх одни гоняются за другими. Бегство, страх быть пойманными, азарт - все это пробудившиеся древние охотничьи инстинкты. Несмотря на то, что это - игра, дети испытывают реальные эмоции, которые приносят удовлетворение. Если при этом произойдет оргастическая разрядка, то эти схемы поведения, эмоций включаются в единый позитивно-эффективный комплекс, и

ситуации. Такие игры могут моделироваться и в половом поведении.

Человек создает реальные и символические ситуации, которые ранее сопровождались сильными эмоциями, оргазмом. Поскольку элементарная реакция бегства, избежание в психике человека может приобретать причудливый символический характер, то некоторые странности в долевом поведении вполне можно объяснить в терминах первоначального научения. Практика консультирования дает обильные клинические .данные о том, что сексуальное наслаждение, в частности его вершина - оргазм, базируется на основе «объединения» первичного получения с различными эмоциями и программами поведения, которые лишь с большой натяжкой можно считать элементами сексуального поведения, например сопротивление или бегство [II].

Страх и оргазм - полярно противоположные эмоции. И если эмоциональная реакция оргазма превосходит по силе страх /а обычно так и бывает/, страх вплетается как элемент в аффективно-позитивную структуру оргазма. Это обусловлено тем, что переживание оргазма подавляет страх, подчиняет его и тем самым превращает в элемент переживания оргазма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Проблема личности в работах В.С. Мерлина
Не у каждого человека личность выражена достаточно ярко. Мы можем говорить о человеке как о личности в той степени, в какой он сумел выразить свои желания, идеи, чувства через конкретные достижения в науке, искусстве, т.е. через то, какой ...

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника.
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержатель ...

Методы изучения взаимоотношений в группе
Социометрия Открытие неформальных групп позволило сформировать в дальнейшем целую теорию «человеческих отношений», в развитие которой внес свою лепту другой американский специалист Джон Морено. Морено увековечил себя, разработав методы и ...