Формы творчества

Страница 2

Прежде чем изучить истоки творчества стоит серьезнейшим образом рассмотреть то, что лежит «на поверхности» то, что окружает каждого из людей и не требует высокой степени осознанности. Поэтому пойдем путем «от обратного»: от готового результата к следствиям и причинам. Пред вами раскрывается конечная форма человеческого творчества. Она состоит из ряда составляющих ее уровней, каждый из которых связан с соответствующей степенью проявления сознания. Самая первая форма конечного творчества – это рабочее творчество по принуждению. Эта форма проявления первичной степени осознанности, поэтому механизмы ее реализации лежат в прямом соответствии с направлениями тоталитарной группы воспитательного процесса. Эта форма творчества является визитной карточкой нашего современного общества. В основной массе современное человечество трудится по принуждению, таков закон экономического общественного строя, люди обязаны это делать из-за насущного «куска хлеба». Так происходит, потому что общество использует личность только в том месте, где ему удобно, а вовсе не в соответствии с ее, просыпающимися творческими порывами. Не воспринимайте это, как критику общественного строя и тем более, как провозглашение ее смены. «Собака зарыта» совсем в ином месте. Вы сейчас видите только отражение реальной действительности той степени осознанности, которая присутствует на нашей планете. Тем более психология человека, воспитанная на этом уровне совершенно готова к этим обстоятельствам и она всегда сообщит личности, что этот труд и это общество именно то, что она хочет иметь. Это действительно так, поэтому стоит категорически отказаться от революций в социальной сфере человеческой жизни. Стоит перейти к построению внешних обстоятельств жизни современного общества из духовной глубины каждой личности. Именно в самой личности кроются «ключики», способные открыть новое пространство ее осознанности, и немедленно изменить окружающий ее мир. Само творчество по принуждению является исполнением чужой воли и лишено инициативности, свежести, первозданной красоты, оно лишено невинности и одухотворенности. Как только эти качества возникают в личности, она тут же оказывается в ином мире, в мире самостоятельного творчества, в мир разумной степени осознанности и даже в мире всечасного одухотворения. А пока существует принуждение, пока нет индивидуальной духовной свободы, то нет и красоты в труде. Результаты труда по принуждению стереотипны, они лишены радости, они мертвы и бесчеловечны. В этих продуктах труда вы никогда не найдете личности, вы никогда не найдете в них законченности и красоты. Каждому человеку необходимо стремиться к своей осознанности, искать в себе крохи свободного творчества, которое неотъемлемо живет в каждом из вас. Сознание есть в каждом человеке, стоит лишь не отказываться от его проявления, от его процветания в трудолюбивых руках, горячих сердцах и светлых душах.

Второй формой творчества человека является свободное рабочее творчество. Грань между первой формой творческого процесса и второй может многим показаться почти незаметной. Но это только для тех, кто из первого состояния скептически смотрит на второе. Те редкие личности, кто на самом деле приобрели эту духовную свободу от страха те, кто смело реализуют направления культурной группы воспитательного процесса, не посмотрят на эту разницу столь беззаботно и скептически. Они полны сердечной радости и светлой одухотворенности, которая от бесконечного избытка изливается из их сердец творческим поиском, творческим порывом в каждом акте ежедневного труда. Как вы можете заметить, что все в этой книге говорит о радости и духовности, но есть множество людей, которые творят и трудятся в огромном отягощении, в тяжелой борьбе со своими психологическими комплексами и общественной несправедливостью. Стоит сказать слово и об этих слоях человеческого мира. Грани осознанности, выявленные в этом труде, не меняются от внешних обстоятельств общественной жизни человека. Каждая грань, каждый аспект отраженный здесь, совершенно практичен и реален. Все люди, которые приобрели новую степень осознанности, все так же присутствуют в современном обществе. Это те, кому присущи описанные здесь формы проявления сознания. Эти люди именно таковы – они светлы и радостны, духовны и гармоничны, а их труд, их творчество прекрасны. Именно прекрасны, так можно определить этот свободный, одухотворенный труд. Результаты этого труда повсюду. Современный мир окружает красота и эта красота образцов того, что создают эти люди, но пока в мире современного общества нет повсеместного присутствия оригиналов подобного труда. Каждый из этих личностей, как правило, трудится в мире человеческой культуры, их не интересует конвейер человеческого потребительства. Эта ступень осознанности подходит к самой грани красоты и одухотворенности. Она незаметно вводит человека в мир искусства, в мир осознанной красоты и ярчайшего уровня личностного самовыражения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Общая схема структуры математических способностей в школьном возрасте по В. А. Крутецкому.
Собранный В. А. Крутецким материал позволил ему выстроить общую схему структуры математических способностей в школьном возрасте. Получение математической информации. Способность к формализованному восприятию математического материала, с ...

Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности ...

Понятие «конфликт».
Начнем с главного. Что же такое психология? Психология - это наука, изучающая множество направлений в психике человека и животных. Например, это психология общения, мышления, способности и др. Я рассмотрю такую тему, как конфликт и выхо ...