Методы диагностики профессиональных установок

Страница 2

2. «Надежды на профессиональную перспективу»

— включает высказывания, характеризующие оптимизм в отношении про­фессионального будущего: «У меня есть конкретные цели, ко­торые я смогу реализовать в будущей профессии», «Я часто думаю о целях, которые связаны исключительно

с профессио­нальным трудом», «Нет сомнений, что в моем профессио­нальном становлении мне будет сопутствовать счастье и удача», «Я выберу профессию более оптимально, чем боль­шинство моих одноклассников», «Выбрав профессию, я ее не сменю, даже из-за очень выгодных предложений», «Мой про­фессиональный выбор будет окончательным, раз и навсегда», «Я в состоянии многое в себе менять, чтобы соответствовать будущей профессии», «Моя профессиональная карьера, веро­ятно, потребует от меня отказываться от многого личного».

3. «Легкомысленность профессионального выбора»

— включает высказывания, характеризующие отсутствие четких критериев профессионального выбора: «Мне кажется, что профессио­нальный выбор чаще делается случайно, чем в силу личных стараний», «Считаю, что не надо надолго загадывать свое профессиональное будущее, главное — достижение ближай­ших жизненных задач», «В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию».

4. «Ориентация на предполагаемые неудачи»

— включает выска­зывания, характеризующие пессимистический прогноз про­фессионального будущего: «Когда я думаю о будущей профес­сии, часто представляю свои возможные неудачи», «Мне ка­жется, что все мои старания оптимально выбрать профессию бесполезны», «Вполне вероятно, что мне достанется или пло­хая специальность, или плохое место работы», «Мне бы очень помогло, если бы выбор профессии можно было отложить на некоторое время», «Полагаю, если бы не разного рода внеш­ние неприятности, то человек не делал бы ошибок на своем профессиональном пути».

5. «Ощущение растерянности»

— включает высказывания, харак­теризующие стратегию смены критериев оценки деятельности по ходу ее выполнения; «В выборе профессии мне крайне не хватает собственной решительности», «Временами я ругаю себя за излишнюю нерешительность в выборе профессии», «Совершенно не знаю, какими критериями мне руководство­ваться в выборе профессии», «Совершенно не знаю, с чего мне начать свой профессиональный путь», «В профессиональном выборе я чувствую беспомощность, и мне нужна чья-либо поддержка и руководство», «Боюсь, я не сумею с первого раза выбрать профессию правильно», «Мне очень до­садно, что приходится отвергать некоторые профессии, кото­рые кажутся недостижимыми», «У меня значительно больше способностей, чем упорства».

6. «Переживание эмоционального конфликта»

- включает вы­сказывания, характеризующие стремление к уходу из эмоцио­нально неприятной ситуации: «Иногда хочется махнуть рукой и не думать о выборе профессии», «Я ощущаю несвободу, когда думаю о своем профессиональном выборе».

7. «Идеализация своего профессионального будущего»

— включает высказывания, характеризующие несколько нереальные надеж­ды на свое профессиональное будущее: «Полагаю, что мне обя­зательно должна достаться не просто хорошая профессия, а такая, которая позволит проявиться моей индивидуальности», «В будущей профессии мне хотелось бы делать что-нибудь ис­ключительное», «Считаю, что мне необходим такой план, кото­рый позволит мне выбрать профессию абсолютно верно», «Главное в моей будущей профессии — добиться личных достижений», «Что бы ни потребовала от

меня моя будущая профес­сия, я не откажусь от теперешних увлечений».

8. «Основательность профессионального выбора»

— включает высказывания, характеризующие рациональный подход к проблеме профессионального выбора: «Даже если профессия уже выбрана, стоит еще и еще раз подумать на эту тему», «Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмо­ций», «Уже сейчас мне стоит предпринимать конкретные шаги к будущей профессии, а не ограничиваться лишь обду­мыванием положения», «В любом случае, если есть возмож­ность учиться дальше, не следует торопиться идти работать». «Я совсем не тороплюсь любой ценой приобрести позицию взрослого», «Считаю, что работа имеет в жизни человека первостепенное значение», «Считаю, если кто-то неудовлетворен профессией, то он сам и этом виноват». «Для меня очень важно найти человека, который передал бы мне секреты профессионального мастерства».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Классификация чувств
Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в раз ...

Нравственная готовность к школьному обучению.
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...

Механизмы взаимопонимания в общении.
Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы: 1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе; 2) Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерп ...