Методы диагностики профессиональных установок

Страница 2

2. «Надежды на профессиональную перспективу»

— включает высказывания, характеризующие оптимизм в отношении про­фессионального будущего: «У меня есть конкретные цели, ко­торые я смогу реализовать в будущей профессии», «Я часто думаю о целях, которые связаны исключительно

с профессио­нальным трудом», «Нет сомнений, что в моем профессио­нальном становлении мне будет сопутствовать счастье и удача», «Я выберу профессию более оптимально, чем боль­шинство моих одноклассников», «Выбрав профессию, я ее не сменю, даже из-за очень выгодных предложений», «Мой про­фессиональный выбор будет окончательным, раз и навсегда», «Я в состоянии многое в себе менять, чтобы соответствовать будущей профессии», «Моя профессиональная карьера, веро­ятно, потребует от меня отказываться от многого личного».

3. «Легкомысленность профессионального выбора»

— включает высказывания, характеризующие отсутствие четких критериев профессионального выбора: «Мне кажется, что профессио­нальный выбор чаще делается случайно, чем в силу личных стараний», «Считаю, что не надо надолго загадывать свое профессиональное будущее, главное — достижение ближай­ших жизненных задач», «В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию».

4. «Ориентация на предполагаемые неудачи»

— включает выска­зывания, характеризующие пессимистический прогноз про­фессионального будущего: «Когда я думаю о будущей профес­сии, часто представляю свои возможные неудачи», «Мне ка­жется, что все мои старания оптимально выбрать профессию бесполезны», «Вполне вероятно, что мне достанется или пло­хая специальность, или плохое место работы», «Мне бы очень помогло, если бы выбор профессии можно было отложить на некоторое время», «Полагаю, если бы не разного рода внеш­ние неприятности, то человек не делал бы ошибок на своем профессиональном пути».

5. «Ощущение растерянности»

— включает высказывания, харак­теризующие стратегию смены критериев оценки деятельности по ходу ее выполнения; «В выборе профессии мне крайне не хватает собственной решительности», «Временами я ругаю себя за излишнюю нерешительность в выборе профессии», «Совершенно не знаю, какими критериями мне руководство­ваться в выборе профессии», «Совершенно не знаю, с чего мне начать свой профессиональный путь», «В профессиональном выборе я чувствую беспомощность, и мне нужна чья-либо поддержка и руководство», «Боюсь, я не сумею с первого раза выбрать профессию правильно», «Мне очень до­садно, что приходится отвергать некоторые профессии, кото­рые кажутся недостижимыми», «У меня значительно больше способностей, чем упорства».

6. «Переживание эмоционального конфликта»

- включает вы­сказывания, характеризующие стремление к уходу из эмоцио­нально неприятной ситуации: «Иногда хочется махнуть рукой и не думать о выборе профессии», «Я ощущаю несвободу, когда думаю о своем профессиональном выборе».

7. «Идеализация своего профессионального будущего»

— включает высказывания, характеризующие несколько нереальные надеж­ды на свое профессиональное будущее: «Полагаю, что мне обя­зательно должна достаться не просто хорошая профессия, а такая, которая позволит проявиться моей индивидуальности», «В будущей профессии мне хотелось бы делать что-нибудь ис­ключительное», «Считаю, что мне необходим такой план, кото­рый позволит мне выбрать профессию абсолютно верно», «Главное в моей будущей профессии — добиться личных достижений», «Что бы ни потребовала от

меня моя будущая профес­сия, я не откажусь от теперешних увлечений».

8. «Основательность профессионального выбора»

— включает высказывания, характеризующие рациональный подход к проблеме профессионального выбора: «Даже если профессия уже выбрана, стоит еще и еще раз подумать на эту тему», «Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмо­ций», «Уже сейчас мне стоит предпринимать конкретные шаги к будущей профессии, а не ограничиваться лишь обду­мыванием положения», «В любом случае, если есть возмож­ность учиться дальше, не следует торопиться идти работать». «Я совсем не тороплюсь любой ценой приобрести позицию взрослого», «Считаю, что работа имеет в жизни человека первостепенное значение», «Считаю, если кто-то неудовлетворен профессией, то он сам и этом виноват». «Для меня очень важно найти человека, который передал бы мне секреты профессионального мастерства».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Ощущение.
Следующее воспитательное направление принципов передачи знаний рассматриваемое в этой работе является направление ощущений . Это направление передачи знания является удивительным звеном перевоплощения энергии из осознанного Единства в пе ...

Возможные причины анорексии.
Кто же и почему страдает от анорексии? Конечно же, большую часть больных составляют девушки в возрасте примерно 14-28 лет, которые страдают в основном от так называемой нервно-психической анорексии. То есть от пищи они отказываются вполне ...

Изменение личности или психическое старение
Чаще всего психологический портрет старого человека складывается для многих из негативных, отрицательных характеристик. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; ...