Итак, подбор персонала – это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
Далее в своей работе я хочу более детально рассмотреть принципы отбора персонала.
Процесс отбора и найма персонала в целом включает в себя следующие аспекты:
Определение кадровой стратегии на основе общей стратегии предприятия на ближайшие несколько лет.
Эффективное развитие любого предприятия невозможно без определения базовых ценностей фирмы относительно наемного персонала. Основная цель кадровой политики - наметить стратегическое направление в сфере управления персоналом на ближайшие несколько лет.
Задачи кадровой стратегии:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов человеческих ресурсов;
- обобщение и предупреждение причин текучести кадров;
Основные стратегические цели:
- сформировать оптимальную социально - профессиональную структуру персонала, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей предприятия;
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионально-производственного поведения, адекватного стратегическим целям предприятия;
Базовые принципы управления персоналом:
- взаимосвязь принятых подходов работы с персоналом с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональный баланс между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
- обязательность для исполнения работниками любого уровня принципов кадровой работы, закрепленных во внутренних нормативных документах;
- доступность и открытость положений Кадровой политики;
- ответственность руководителей всех уровней за развитие трудового потенциала подчиненных;
- вознаграждение в зависимости от результатов работы;
- предоставление каждому работнику возможности для реализации своих способностей;
- гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом предприятия.
Направления работы с персоналом:
- кадровое планирование и определение потребностей в персонале;
- привлечение, отбор и оценка в персонале;
- профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
- система продвижения и использования персонала;
- система стимулирования и компенсаций персонала (политика заработной платы);
- высвобождение персонала.
Составление перспективной органиграммы (кадровой структуры предприятия, всех его подразделений).
Органиграмма предприятия - организационная схема всех отделов, служб, цехов, подразделений, групп и т.д. и должностных лиц - их руководителей (Пример органиграммы приведен в Приложении 1).
Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности в органиграмме, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности (успешности).
Статьи по теме:
Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «Общение».
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. [5, c. 39] Б.Д.Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и ...
Отношение подростков к любви, сексу, дружбе.
Любовь - это активность, а не пассивный эффект, это помощь - а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь значит прежде всего давать, а не брать.
Давание - это высшее про ...
Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.
Психологическое консультирование (counselling)
- это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. Консультирование - широко распространенный сегодня ...
Актуальное