Итак, подбор персонала – это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
Далее в своей работе я хочу более детально рассмотреть принципы отбора персонала.
Процесс отбора и найма персонала в целом включает в себя следующие аспекты:
Определение кадровой стратегии на основе общей стратегии предприятия на ближайшие несколько лет.
Эффективное развитие любого предприятия невозможно без определения базовых ценностей фирмы относительно наемного персонала. Основная цель кадровой политики - наметить стратегическое направление в сфере управления персоналом на ближайшие несколько лет.
Задачи кадровой стратегии:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов человеческих ресурсов;
- обобщение и предупреждение причин текучести кадров;
Основные стратегические цели:
- сформировать оптимальную социально - профессиональную структуру персонала, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей предприятия;
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионально-производственного поведения, адекватного стратегическим целям предприятия;
Базовые принципы управления персоналом:
- взаимосвязь принятых подходов работы с персоналом с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональный баланс между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
- обязательность для исполнения работниками любого уровня принципов кадровой работы, закрепленных во внутренних нормативных документах;
- доступность и открытость положений Кадровой политики;
- ответственность руководителей всех уровней за развитие трудового потенциала подчиненных;
- вознаграждение в зависимости от результатов работы;
- предоставление каждому работнику возможности для реализации своих способностей;
- гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом предприятия.
Направления работы с персоналом:
- кадровое планирование и определение потребностей в персонале;
- привлечение, отбор и оценка в персонале;
- профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
- система продвижения и использования персонала;
- система стимулирования и компенсаций персонала (политика заработной платы);
- высвобождение персонала.
Составление перспективной органиграммы (кадровой структуры предприятия, всех его подразделений).
Органиграмма предприятия - организационная схема всех отделов, служб, цехов, подразделений, групп и т.д. и должностных лиц - их руководителей (Пример органиграммы приведен в Приложении 1).
Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности в органиграмме, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности (успешности).
Статьи по теме:
Степени проявления сознания.
Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги.
Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений. На этих страницах раскрыт удивительный мир сознания, мир духовности, мир бескрайней любви. Только ...
Защитные механизмы личности.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
1)Отрицание.
Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаз ...
Психологические приемы влияния на партнера
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать м ...
Актуальное