Игры

Страница 2

Хотелось бы отметить, что разговорные выражения вроде тех, которые были употреблены в предыдущем абзаце, являются неотъемлемой принадлежностью анализа игр. Их часто употребляют во время сеансов трансакционной терапии в группах и на семинарах.

Сценарий можно кратко определить как жизненный план, удивительно напоминающий драматический спектакль, который личность вынуждена играть.

Сценарий зависит от ранних решений и позиций, принятых в детстве. Он находится в состоянии Я Ребенка и «записывается» через трансакции, происходящие между родителями и ребенком. Игры, в которые они играют являются частью этого сценария. Осознав свои позиции и игры, личность может лучше понять свой жизненный сценарий.

Каждая личность имеет психологический сценарий и живет в культуре, которая также имеет свои сценарии. Психологический сценарий содержит программу исполнения индивидуальной жизненной драмы. Он берет свои корни из предписаний, принятых ребенком от родителей, которые могут быть конструктивными, деструктивными или непродуктивными, и из психологических позиций, которые ребенок в конечном счете принимает относительно себя и других. Позиции принимаются относительно людей в целом или относительно каждого пола в отдельности.

В зависимости от того, насколько сценарные сообщения не соответствуют реальным способностям ребенка и отрицают его желание быть, они могут приводить к развитию патологии. Патология имеет различные степени и может изменяться от легкой степени, редко мешающей личности использовать свои способности., до сильной, когда человек становится нелепой карикатурой на свое настоящее Я.

Хотя все сценарии напоминают колдовство, некоторые из них дают личности вполне реальные идеи об использовании своих способностей в обществе. Одни сценарии направляют личность по ложному пути следования за несуществующими идеалами или, возможно, идеалами, выбранными с досады. Другие сценарии программируют Ребенка на разрушение и трагический конец.

Большинство люде так или иначе играют роли и скрывают свое Я. Если они начнут осознавать, когда они играют в жизни, то это осознание даст им определенную свободу, чтобы отказаться от ложных ролей.

Осознающий человек может определить линию своих жизненных планов и переписать свои драмы в соответствии со своей неповторимой индивидуальностью. Такие люди могут встретиться со своими возможными Я и справиться с принужденностью жить в строго определенных рамках. Большинству людей это дается не так легко, и на самом деле такая работа часто болезненна и требует больших усилий.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Общая классификация и типы толпы.
Толпы подразделяются следующие разновидности:[2] 1. Разнородная толпа. 1) Анонимная толпа (например, уличная); 2) Неанонимная (присяжные, парламентские собрания и т.п.). 2. Однородная толпа. 1) Секты (политические, религиозные и пр. ...

Подросток в группе сверстников
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...

Основные отрасли психологии
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развива­ющиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а ...