Поэтому многим юристам, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний, необходимо иметь организаторские способности. Прежде всего, это: активность, инициативность, находчивость, умение выделять главное, ответственность за свои действия.
Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.
К качествам, существенно снижающим организаторские способности юриста, относятся: психопатические черты и свойства характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность. Эти качества просто неприемлемы для юридической профессии и их необходимо побеждать любыми доступными способами.
Воспитательная подструктура профессиональной деятельности юриста.
Данная подструктура деятельности юриста заключается в определении целей и задач правосудия, методов профилактики и борьбы с правонарушениями, умении, правильно, доступно и понятно толковать, право, разъяснять его гражданам. Здесь важно отметить умение юриста разъяснять суть той или иной правовой нормы, и правильное понимание её в последующем гражданами.
Участие юристов в воспитательной работе предполагает их высокий образовательный уровень, культурный, наличие широкого кругозора, эрудиции. В ходе такой деятельности юристу нередко приходится выступать перед аудиторией, поэтому у него должна быть хорошо развита речь, он должен доступно и понятно доносить до присутствующих всю необходимую информацию, владеть вербальными и невербальными средствами общения.
Воспитательная деятельность очень важна для правовой образованности граждан, которая (правовая образованность) в наши дни остаётся очень низкой.
Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста.
Практически любая деятельность юриста, так или иначе, связана с общением, при этом оно нередко составляет основное содержание его деятельности и является не обыкновенным, бытовым общением двух приятелей, а приобретает роль профессионального. Важно будет отметить, что профессиональное общение не всегда применяется юристом по своему усмотрению, в ряде случаев, оно строго формализовано и протекает в особом процессуальном режиме с соблюдением определённых, строго очерченных форм коммуникации, таких, например, как приём заявлений у граждан, проведение допроса и очной ставки, судебные прения и многое другое. Такая заформализованность, чёткая регламентация и невозможность отступления от неё являются обязательными условиями, при которых такое общение может существовать.
Но одним из важнейших качеств данной деятельности является способность устанавливать межличностные контакты с различными участниками общения, которые в значительной мере влияют на эффективность труда юристов.
Поэтому от юриста, помимо знания законов, требуются ещё и определённые коммуникативные способности: умение устанавливать отношения с людьми, убеждать, учитывая индивидуально-психологические особенности, пробуждать интерес к общению в связи с теми или иными обстоятельствами, имеющими правовое значение.
Такое разделение и выделение отдельных структурных элементов носит сугубо условный характер, так как при осуществлении той или иной деятельности юрист применяет, если не все, то большую их часть, во взаимосвязи и взаимодополнении. Такой методологический подход помогает более углублённо проанализировать профессиональный труд юристов, выделить наиболее важные и существенные моменты его деятельности, разработать профессионограмму деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, которые хотят стать юристами, создать надёжную систему профессионального отбора кадров.
Статьи по теме:
Формирование и поддержка имиджа кандидата.
Под «имиджем» (точнее, «личным имиджем») кандидата мы условимся понимать его внешний вид, манеру держаться и говорить и т.д. В этом смысле имидж далеко не тождественен положительному образу. Главное отличие состоит в объекте управления: п ...
Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа.
Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудитель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В ...
Проблема взаимоотношения человека и машины.
Научно-техническая революция
выдвинула на передний план проблему применения техники нового типа. Подобная техника - электронно-вычислительные машины (ЭВМ), автоматизированные системы управления (АСУ) - в наше проникла в самые разнообразн ...
Актуальное