Заключение

Интерес человека к самому себе естественен и обоснован. Интерес к другим людям часто имет совсем другие причины, и разнообразие их столь же велико, как и разнообразие человеческих судеб. Наука пытается анализировать жизнь людей, организуя непосредственный живой интерес людей друг к другу с помощью теорий, категорий, понятий и других средств и способов мышления, которыми обладают люди науки.

Жизнь устроена так, что рано или поздно любой из нас сталкивается с жизненной ситуацией, которая заставляет обсуждать, ставить, формулировать вопросы.

Ответы могут быть самые разные, но все они будут отнесены к тому периоду жизни, который человек переживает. А периоды могут быть разные – критические, сензитивные, стабильные. Каждый период имеет свое происхождение и, в известном смысле, может быть предсказан даже самим человеком, если он научился анализировать свою жизнь. Возможность анализа своей и чужой жизнидает возрастная психология.

[1] Томас Ханна «искусство не стареть. (Как вернуть гибкость и здоровье) СПб.,1996г. (Серия «Исцели себя сам»).

[2] Таблица Холмса и Ранге, по которой выводится среднее арифметическое из суммы баллов, соответствующих каждому событию, указанному в списке, произошедших за последние 2 года.

[3]Шахматов Н.Ф. «Психическое старение: счастливое и болезненное» М., 1996г.

[4] Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. «Семейная психотерапия» Л., 1990г.

[5] А.В. Толстых. «На едине со всеми: О психологии общения»., Мн., 1990г.

Статьи по теме:

Психология семейных отношений
Практически каждый человек сталкивается с проблемой сохранения и поддерживания хороших взаимоотношений в семье. И бывает так, что, чем дольше совместно живут супруги, чем старше становятся их дети, тем острее разногласия, тем эмоциональне ...

Понятие о мнемических процессах.
Наряду с другими познавательными процессами, перцеп­тивными и интеллектуальными, выделяются процессы мнемические[1]. Мнемические процессы выступают в качестве компонентов познавательной активно­сти человека и неразрывно связаны с его инте ...

Приемы вербального общения
Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести с ...