Интровертные иррациональные типы

Психологическая информация » Психологические типы Юнга » Интровертные иррациональные типы

Страница 1

Иррациональные типы намного сложнее подлежат анализу, вследствие их меньшей способности к обнаружению. Их главная деятельность направлена вовнутрь, а не во вне. Вследствие этого их достижения имеют малоценные свойства, а все их стремления прикованы к богатству субъективных событий.

Люди такой установки являются двигателями своей культуры и воспитания. Они воспринимают не слова как таковые, а всю окружающую среду в целом, которая показывает ему жизнь окружающих людей.

а) ОЩУЩАЮЩИЙ ТИП:

Ощущение в интровертной установке имеет субъективный характер, т.к. радом с объектом, который ощущается, стоит субъект, который ощущает и который «привносит к объективному раздражению субъективное расположение». Такой тип чаще всего встречается среди художников.

Иногда детерминанта субъективного фактора становится настолько сильной, что она подавляет объективные воздействия. В этом случае функция объекта сводится к роли простого возбудителя и субъект, воспринимающий те же вещи, не останавливается на чистом воздействии объекта, а занимается субъективным восприятием, которое вызвано объективным раздражением.

Иными словами, человек интровертного ощущающего типа передает образ, который не воспроизводит внешнюю сторону объекта, а обрабатывает его в соответствии с его субъективным опытом и воспроизводит в соответствии с ним.

Интровертный ощущающий тип относится к иррациональным, т.к. он производит выбор из происходящего не на основании разумных суждений, а ориентируясь по тому, что именно происходит в этот момент.

Внешне этот тип производит впечатление спокойного, пассивного человека с разумным самообладанием. Это происходит вследствие его не соотнесенности с объектом. Но внутри этот человек - философ, задающий себе вопросы о смысле жизни, назначении человека и т.д.

Юнг считает, что если у человека нет художественной способности выражения, то все впечатления уходят вовнутрь и держат сознание в плену. Ему стоит большого труда донести до других людей объективное понимание, да и к себе он относится без всякого понимания. Развиваясь, он все дальше удаляется от объекта и переходит в мир субъективных восприятий, которые переносят его в мир мифологии и домыслов. Хотя этот факт остается у него неосознанным, но он влияет на его суждения и поступки.

Его бессознательная сторона отличается вытеснением интуиции, которая в корне отличается от интуиции экстравертного типа. Например, человек экстравертной установки отличается находчивостью, хорошим чутьем, а интровертной - способностью «пронюхать все двусмысленное, темное, грязное и опасное на задних планах деятельности».

б) ИНТУИТИВНЫЙ ТИП:

Интуиция в интровертной установке направлена на внутренние объекты, которые представляются в виде субъективных образов. Эти образы не встречаются во внешнем опыте, а являются содержанием бессознательного. По мнению Юнга, они являются содержанием коллективного бессознательного, следовательно, не доступны онтогенетическому опыту. Человек интровертного интуитивного типа, получив раздражение от внешнего объекта, не останавливается на воспринятом, а пытается определить что было вызвано внешним внутри объекта. Интуиция идет дальше ощущения, она как бы старается заглянуть дальше, за ощущение, и воспринять внутренний образ, вызванный ощущением.

Отличие экстравертного интуитивного типа от интровертного состоит в том, что первое выражает безразличие по отношению к внешним объектам, а последние к внутренним; первое чувствует новые возможности и шагает от объекта к объекту, второе переходит от образа к образу, ища новые заключения и возможности.

Еще одной особенностью интровертного интуитивного типа является то, что он захватывает те образы, «которые возникают из основ бессознательного духа». Здесь Юнг имеет в виду коллективное бессознательное, т.е. то, что, представляет собой « .архетипы, сокровенная сущность которых опыту недоступна, представляет собой осадок психического функционирования у целого ряда предков, т.е. это суть опыты органического бытия, вообще, накопленные миллионократными повторениями и сгущенные в типы».

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка переговоров: -анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера); -планирование переговоров (выработка переговорной концепции,определение целей ...

Детский сад и школа как контекст развития.
Результаты исследований кокрелятов прибывания в детском саду противоречивы. Согласно одним данным, у детей, посещающих детские сады, лучше развиты социальные навыки, они более склонны к сотрудничеству, более целеустремленны, чем дети, про ...

Межличностная аттракция.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют по отношению друг к другу определенные отношения. ...