Межличностные отношения малых групп

Общение как феномен культуры » Межличностные отношения малых групп

Страница 9

Немаловажным показателем высокого уровня общения в коллективе является такой показатель, как отсутствие в коллективе конфликтов. Многие социологи оценивают конфликт как дефект общения, тогда, как другие усматривают в его отсутствии опасность для нормального функционирования и развития коллектива. Я категорически не согласна с последней точкой зрения. Можно только согласиться с тем, что некоторый конфликт всегда неизбежен и иногда полезен. Цели членов коллектива различны, отличается так же и их восприятие ситуации, информации, которой они обладают. Улучшение коммуникации само по себе может устранить только тот конфликт, который возник из-за искажения информации. Даже на самых высоких уровнях руководства, где существует согласие относительно целей и сходное восприятие реальности, возможен конфликт по поводу средств достижения цели.

При проведении тестирования среди работников отдела на предмет определения коммуникабельности, выявлены следующие результаты (см. приложение 3).

Анкетирование проводилось с 21 апреля по 26 апреля 2001г. В нем приняло участие 25 специалистов отдела. Все они ответили на 16 вопросов анкеты. После обработки данных анкетирования отдел разделился на три группы.

Первая группа – наиболее многочисленная, состоит из 14 опрошенных работников. Эти респонденты набрали от 14 до 18 очков и по результатам получили такую характеристику: нормальная коммуникабельность. Любознательны, охотно слушают собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми. В то же время не любят шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у них раздражение.

Вторая группа состоит из 8 человек. Количество набранных балов – от 9 до 13. Эта группа респондентов характеризуется следующим образом: весьма общительна (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнять. Бывает, вспылят, но быстро отходят. Чего им недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, смогут заставить себя не отступить.

И наконец, третья группа состоит из 3-х человек. Количество набранных балов – от 19 до 24. Эта группа характеризуется следующим образом: в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. Новые проблемы их не пугают. С новыми людьми сходятся с оглядкой. В спорах и диспутах участвуют неохотно. В высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

Анализируя данные тестирования можно сделать вывод, что в отделе работают специалисты, которые в полной мере владеют искусством коммуникации. Анкетирование показало так же, что к третей группе относятся специалисты старшего поколения, т.е. люди, возраст которых приближается к 50. Таких специалистов в отделе трое, и два из них резко отличаются от остального контингента, Исходя из этого, можно сделать вывод, что молодость – это не недостаток, а скорее наоборот. И планируя работу на дальнейшее предпочтение нужно отдавать молодым специалистам.

В отделе также была методика изучения темперамента. Анкетирование проводилось в период с 14 апреля по 18 апреля 2001 года. В анкетировании принимало участие 20 специалистов отдела. Тест состоял из 20 вопросов (см. приложение 4), на которые нужно было дать ответы. В результате тестирования отдел разделился на две группы.

Первая группа из 12 человек набрала доминирующее процентное содержание типа характера сангвиника.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Методы подбора персонала
Первый метод – это работа с резюме и документами кандидата. Если резюме написано самим кандидатом, отношение к такой «самохарактеристике» должно быть самым критическим. «Отличное владение иностранным языком» может не соответствовать дейст ...

Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
Нарушения саморегуляции играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности. Эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных действий. Некоторые формы нарушения мышления невозможно ...

Возможные ошибки при оценке кандидатов
Очень часто менеджеры по персоналу уверенно полагаются на свои субъективные ощущения, гордо называя это интуицией, богатым жизненным опытом, профессиональным чутьем. Такие неопределенные критерии, как правило, приводят к ошибкам в оценке ...