Число имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. В этой главе мы рассмотрим основные типы подобных методик и проиллюстрируем их некоторыми хорошо известными примерами. За исключением спорных моментов, присущих конкретным методикам, никакой критической оценки индивидуальным тестам даваться не будет. Вместо этою общая оценка проективных методов с точки зрения основных методологических проблем.будет дана в специальном разделе. Проективные методики являют пример любопытного расхождения теоретического исследования и практики: оцениваемые как психометрические инструменты, они в подавляющем большинстве выглядят жалко, но такая оценка тем не менее никак не сказывается на их популярности в клиническом использовании. Природа и суть этого несоответствия будут рассмотрены в последнем разделе главы.
- Природа проективных методик
- Методика чернильных пятен по Хольцману.
- Методика чернильных пятен Г. Роршаха
- Описание методики и схема эксперимента
- Кинестетические показатели (М. FM, m)
- Заключение
Статьи по теме:
Нарушение операциональной стороны мышления.
Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отв ...
Современная психология и ее место в системе наук
От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования психологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна психология использовать их резу ...
Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
Теоретическое рассмотрение проблемы устойчивости целесообразно начинать с раскрытия ее интегративного характера. В самом деле, некоторые характеристики устойчивости, такие, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильн ...
Актуальное