Психика познается и проявляется в деятельности. Человек выступает в жизни, прежде всего как деятель, творец и созидатель, независимо от того, каким видом труда он занимается.
В деятельности раскрывается богатство духовного и психического мира личности: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли, способности и черты характера.
Деятельность – категория социальная, она носит общественный характер. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды.
Для человека характерно сознательное выделение себя из природы. Он ставит перед собой цели, осознает мотивы, побуждающие его к активности.
Проблема деятельности органически связана с проблемой развития личности. Личность и формируется, и проявляется, и совершенствуется в деятельности. Здесь же происходит и формирование сознания.
Деятельность в то же время – это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный и сознательно регулируемый.
Человеческая деятельность чрезвычайно разнообразна. Это и труд, направленный на создание материальных ценностей, и организация совместных усилий и активности многих социальных групп, и воспитание и обучение (педагогическая деятельность), и научно-исследовательская деятельность.
Человеческая деятельность очень многогранна. В ходе ее человек не только осуществляет действия и движения, но и тратит массу энергии, выполняет большой объем операций, разнообразно мыслит, затрачивает многочисленные усилия, проявляя волю и переживая свои поступки и их результаты.
Деятельность человека, наконец, не всегда однозначна. Он может преследовать в ней как общественно значимые цели, так и достигать в ходе деятельности результаты, не одобряемые другими людьми.
- Развитие человеческой деятельности.
- Строение деятельности
- Потребности, мотивы и цели деятельности.
- Деятельность и сознание.
Статьи по теме:
Семья
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взр ...
Контекстуальный
подход
Хотя когнитивные подходы позволяют понять связь между умственными процессами и человеческими способностями, многие ученые утверждают, что они слишком ограничены и не могут измерить глубину интеллекта. Контекстуальные подходы базируются на ...
Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое ...


Актуальное