Самооценка и социальная среда.

Страница 2

Существует, следовательно, лишь один эффективный путь решить это психоло­гическое противоречие. Надо не просто пытаться вырвать подростка из одной группы; необходимо «подставить» ему вместо данной асоциальной группы дру­гую — просоциальной ориентации. Очевидно, излишне при этом напоминать, что новая группа должна быть такой, чтобы самооценка подростка находила бы в ней адекватную опору в виде социальной оценки его личности.

Вышеизложенный подход объясняет и те парадоксальные факты, когда подро­сток упорно держится за некоторую асоциальную группу, хотя и занимает в ней очень низкое положение. В таких случаях, действительно, переход личности в данную группу не сопровождается повышением статуса личности среди членов группы. Однако, с другой стороны, принадлежность к асоциальной группе удовле­творяет потребность во внешнем подтверждении самооценки за счет подростков, не входящих в избранный круг. Работает модель: внутри группы — «шестерка», тогда как для посторонних подростков — «авторитет». В более крайних формах такое удовлетворение может достигаться и путем проявления агрессии, унижаю­щей и подчиняющей других подростков — не членов группы.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Структуры руководства и управления.
Аппарат управления завода постоянно разрабатывает основы поведения управляющих (руководителей, начальников отделов, менеджеров и т. д.); мотивация выбора сферы деятельности индивидуально-психологические особенности личности успешных руков ...

Эмоции.
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний ...

Механизм неудачи
Американский психолог Эрик Берн первым обратил внимание на любопытную закономерность: жизнь одних людей представляет собой цепь везений , другие сталкиваются с одними неудачами, третьи вечно унижены, четвертых постоянно бросают и т. д. Бе ...