Компоненты гендерной идентичности

Страница 1

Биологический пол, гендерная идентичность, гендерные идеалы, сексуальные роли – вот четыре компонента половой идентичности. Легче всего дать определение биологического пола. Это понятие включает в себя первичные и вторичные физические признаки, характерные для мужчин и женщин: органы размножения, волосяной покров на лице и т. д.

Гендерная идентичность связана с нашим представлением о своем поле, – чувствуем ли мы себя в действительности мужчиной или женщиной.

Осознание своего пола не всегда соответствует биологическому полу индивида. О соотношении гендерной идентичности и пола существуют три теории:

Теория гендерного развития по Фрейду оказала, может быть, наиболее сильное влияние на развитие социологии, являясь одновременно и противоречивой, Согласно Фрейду, изучение половых различий в младенческом и раннем детском возрасте основывается на наличии или отсутствии пениса. Сказать " у меня есть пенис" – тоже самое, что "я мальчик"; утверждение " я девочка" равносильно "у меня нет пениса". Фрейд подчеркивает, что в данном случае это не просто анатомические различия: наличие либо отсутствие пениса символизирует мужественность или женственность.

Во время "эдиповой фазы" мальчик якобы испытывает чувство угрозы, исходящей от отца, который требует послушания и дисциплины. Вследствие этого ребенку кажется, будто бы отец намеревается лишить его пениса, то есть кастрировать. Отчасти сознательно, но главным образом на подсознательном уровне мальчик начинает рассматривать своего отца как соперника в борьбе за расположение матери. Подавляя эротические чувства к своей матери и считая своего отца существом высшего порядка, мальчик идентифицирует себя с отцом и узнает, что принадлежит к мужскому полу. Мальчик отказывается от любви к своей матери из-за бессознательного страха быть подвергнутым кастрации собственным отцом. Девочки, с другой стороны, предположительно испытывают "зависть к пенису", поскольку сами не обладают таким столь заметным органом, который отличает мальчиков. Мать теряет доверие дочки, так как у нее нет пениса, равно как и шансов на его появление. Когда девочка идентифицирует себя со своей матерью, она перенимает у нее пассивную жизненную позицию. Которая связывается с признанием себя "существом второго порядка".

Когда "эдипова фаза" заканчивается, ребенок уже умеет подавлять свои эротические чувства. Согласно Фрейду, в возрасте примерно с пяти лет и до наступления половой зрелости ребенок проходит период латентного развития полового инстинкта, связанного с подавлением сексуальной активности, что ведет к ее отсрочке до тех пор, пока вследствие биологических изменений, происходящих в организме подростка, эротические желания не начинают проявляться непосредственно[4].

Против теории Фрейда выдвигались многочисленные возражения, в основном феминистами, но также и многими другими авторами:

1. Фрейд, по-видимому, отождествляет личностные черты, которые складываются в соответствии с принадлежностью к определенному полу, и осведомленностью о половых органах, хотя, конечно же, на личность воздействуют и многие другие. Не так явно выраженные факторы;

2.его теория, очевидно, исходит из предположения , что мужские половые органы "естественным образом" превосходят женские, которые представляют собой лишь отсутствие "пениса", но почему нельзя допустить ,что все как раз наоборот;

3.Фрейд рассматривает отца как основного носителя дисциплины, в то время как во многих культурах мать играет гораздо большую роль в воспитании послушания;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Определение цели, выбор идеала.
1 этап: Определение цели. Работу над собой я начала с определения цели и выбора идеала. Чего я хочу достичь в своём личностном развитии, какой я хочу стать? Взять карандаш и бумагу. Устроиться поудобнее, чтобы чувствовать себя максималь ...

Заключение.
Итак, труд юриста разнообразен и сложен. Вся его деятельность протекает в постоянном решении разнообразных задач и поиске истины. Каждое новое дело требует индивидуального подхода и не похоже одно на другое, обладает особыми, только ему ...

Понятие социализации.
Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. агентами социализации выступают люди и со ...