4) Физическая – пассивная – непрямая.
Отказ от выполнения необходимых задач.
5) Вербальная – активная – прямая.
Словесное оскорбление или унижение другого человека.
6) Вербальная – активная – непрямая.
Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке.
7) Вербальная – пассивная – прямая.
Отказ разговаривать с другим человеком.
8) Вербальная – пассивная – непрямая.
Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения.
Люди часто наносят удары по различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, подобное поведение не может рассматриваться как агрессивное до тех пор пока не будет причинен вред живому существу.
Мы можем говорить об агрессии только тогда реципиент или жертва стремится избежать подобного обращения. Иногда жертвы оскорбления или болезненных действий не стремятся избежать неприятных для себя последствий.
Самоубийство также не является агрессией, так как здесь агрессор выступает в роли собственной жертвы.
Враждебная агрессия – когда главной целью агрессора является причинение страданий жертве.
Инструментальная агрессия – когда агрессоры нападают на других людей, преследуя цели, не связанные с причинением вреда. Скорее они используют агрессивные действия в качестве инструмента для осуществления различных желаний.
Агрессия, обусловленная раздражителем, относится к действиям, которые предпринимаются прежде всего для устранения неприятной ситуации или ослабления ее вредного влияния (например, сильный голод, дурное обращение). Агрессия, обусловленная к побуждением, относится к действиям, которые предпринимаются с целью достижения различных внешних выгод.
Реактивная агрессия предполагает возмездие в ответ на осознаваемую угрозу. Проактивная агрессия порождает поведение (например, принуждение, запугивание), направленное на получение определенного позитивного результата.
Согласно этому довольно распространенному подходу, агрессия возникает потому, что человеческие существа генетически или конструктивно “запрограммированы” на подобные действия.
Статьи по теме:
Характеристика эмоций
а) Характеристика эмоции интереса
Интерес — позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес — ...
Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа.
Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудитель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В ...
Воспитание человека человеком.
По сравнению со всеми известными нам существами человек появляется на свет в наибольшей степени свободным от инстинктов. Поведение новорожденного запрограммировано в недостаточной для его выживания степени. Условные рефлексы развиваются в ...
Актуальное