Анализ результатов исследования родителей.

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Анализ результатов исследования родителей.

Страница 1

В процессе анализа были получены следующие данные: в общем

отношение к сексу у всех родителей положительное, кроме одной женщины. Она в анкете на вопрос: «Как вы относитесь к сексу?» ответила «Никак».

Так же было выявлено, что в семьях родителей не проводилось полового воспитания.

Наблюдаются некоторые различия между точками зрения мужчин и женщин в отношении вопроса о случайных связях. Все мужчины все-таки склонились к ответу «Да», все женщины (в моей выборке) в анкете

написали отрицательный ответ.

Хотя, что касается вопроса о случайных связях своих детей, мужчины и женщины были более склонны к отрицательному ответу, с некоторыми пояснениями после слова «нет».

В вопросе о случайных связях своих дочерей - родители имели резко отрицательную позицию.

В ответах мужчин имеющих сыновей, мы не встречаем резко категоричных ответов. После своего отрицательного ответа были насмешки такого рода: «Нет. Но если это будет, то я думаю, что ничего страшного не случится». Или такой пример: «Нет. Но вообще от него, я думаю, не убудет». «Нет. Но только из-за разной ерунды. Там болезней, беременности. А так почему нет».

Так же было выяснено, что дети в каждой семье интересовались информацией о сексе. И каждому из родителей в моей выборке обращались с вопросами связанными с интимом. Если такие вопросы возникали в подростковом возрасте (а моей выборке таких случаев было два), то родители шли не далее, чем объясняли девочкам, что такое менструация. А с мальчиками все было на много проще. Родители в своем подавляющем большинстве ответили: «Вам в школе, если надо, то расскажут». «Подрастешь, сам узнаешь».

Конечно, о покупке сексуальной литературы не может идти речи, потому что даже из анкет видно, что родители избегают каких-либо вопросов. Хотя две женщины признались, что они купили какую-то литературу, но только, что смогли сделать - это положить книгу на видное место.

Было также выяснено, что родители мало информированы о особенностях развития подростка. На вопрос: «Замечали ли вы, что ваш ребенок мастурбирует»?

После слова: «Нет», были такие фразы: «Конечно, нет. Она у меня

нормальная девочка». «Нет. Она у меня очень хорошая и спокойная», и т.д.

Две женщины, у одной из которых сын, а другой дочь, ответили:

«Нет. Не замечали».

Но здесь нужно учитывать такой факт, что это очень интимные вопросы и вопросы такого рода могут вызвать онемение.

«Как вы относитесь к встречам своего ребенка с противоположным полом?»

На этот вопрос особенно эмоционально реагировали отцы (у которых дочери) и отвечали: «Рано еще»; «Она у меня еще маленькая»; «В общем нормально, но пока пусть посидит дома».

Таким образом, анализ анкет показал:

1. Большинство родителей не уделяют вопросам полового воспитания достаточно внимания, что возможно является следствием того, что сами родители не получали такого воспитания в своих семьях.

2. Кроме того родители не проявляют достаточно инициативы при информировании подростка в этой области.

2.2.2 Анализ результатов беседы.

Из беседы стало ясно, что родители очень осторожно относятся к вопросам, касающихся полового воспитания.

Во время проведения беседы часто на лицах можно было заметить смущение, сопровождающееся покраснением, опусканием глаз вниз. Это смущение было отмечено, как у мужчин, так и у женщин. Было трудно установить с родителями хороший контакт в первую минуту. В начале нашего разговора было заметно напряжение, некоторое недоверие.Постепенно это напряжение сходило на нет. На вопрос: «Как вы относитесь к сексу?» негативных ответов не было.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Лидеры толпы.
Начнём с общей характеристики понятия лидер. Как известно без вожака не может существовать ни стадо животных, ни человеческая толпа. Вожак сначала обычно сам бывает человеком, которого увлекла некоторая идея, который оказался ею загипнот ...

Способности
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особеннос­ти личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знани­ям, умениям и навыкам, имеющимся ...

Программа личностного роста, пути и средства её реализации.
6 этап: Саморазвитие. Программу своего личностного роста я составила на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в моём идеале. В создании программы мне помогли рекомендации Елк ...