Нарушение личностного компонента мышления.

Психологическая информация » Патопсихология » Нарушение личностного компонента мышления.

Страница 3

Разноплановость и резонерство находят сове выражение и в речи, которая приобретает, по выражению клиницистов, характер «разорванности». По существу же, это тоже симптом нарушения речи как функции общения. Нередко подобные больные говорят независимо от присутствия собеседника (симптом монолога). При внешне упорядоченном поведении и правильной ориентировке в обстановке монотонным, спокойным голосом больной часами произносит монологи, не проявляя при этом никакой заинтересованности во внимании собеседников.

Анализ образцов «разорванной» речи приводит к следующим выводам:

1. В довольно длительных высказываниях больных нет никакого рассуждения; больные произносят ряд фраз, но не сообщают в них никакой содержательной мысли, не устанавливают никаких, хотя бы ложных, связей между предметами и явлениями. Отсутствует направленность на содержание.

2. В речи больных нельзя обнаружить определенного объекта мысли. Так, больной называет ряд понятий, но в его высказывании нет смыслового объекта, нет логического подлежащего.

3. Больные не заинтересованы во внимании собеседника, они не выражают в своей речи никакого отношения к другим людям. «разорванная»» речь этих больных лишена основных, характерных для человеческой речи признаков, она не является ни орудием мысли, ни средством общения с другими людьми.

Эта особенность речи больных, отсутствие функции общения, в сочетании с ее другой особенностью, с ее непонятностью для окружающих, делает ее схожей с так называемой эгоцентрической речью ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Ошибочные действия по Фрейду
Фрейд…сегодня это уже в определённом смысле не историческая личность, а явление повседневности. Дискуссии, споры и упоминания относительно его жизни и творчества протекают на всех интеллектуальных уровнях общества. От низшего рабочего, ко ...

Кинестетические показатели (М. FM, m)
Психологическая интерпретация кине­стетических показателей — самая слож­ная и противоречивая часть работы с тес­том Роршаха. Считается, что этот показа­тель наиболее интимно связан с внутрен­ним миром личности, хотя существуют разные точ ...

Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса»
Цель: Повышение личностной стрессоустойчивости с помощью тренинговых занятий в группе. Задачи: 1. Овладение навыками различных релаксационных техник. 2. Получение базовых знаний о факторах, механизмах развития психологического стресса ...