5. Конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, соотношении силового потенциала конкурирующих формирований.
6. Внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы. Он также помогает находить друзей и союзников, выявляет врагов и недоброжелателей.
7. Внутренние конфликты (в группе, организации, обществе) выполняют следующие функции:
- создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти);
- социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей;
- создание новых социальных норм и институтов, обновление существующих;
- адаптация и социализация индивидов и групп;
- группообразование, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
- установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;'
- установление неформальной иерархии в группе и обществе, в том числе выявление неформальных лидеров.
8. Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников и тем самым способствует сбалансированному решению возникающих проблем. В открытой социальной системе конфликт выполняет роль «предохранительного клапана», своевременно выявляя возникающие противоречия и сохраняя социальную структуру в целом.
Конфликт несет в себе негативные функции, когда:
- ведет к беспорядку и нестабильности;
- общество не в состоянии обеспечить мир и порядок;
- борьба ведется насильственными методами;
- следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери;
- возникает угроза жизни и здоровью людей.
К негативным можно отнести большинство эмоциональных конфликтов и, в частности, конфликты, возникающие вследствие социально-психологической несовместимости людей. Негативными считаются также конфликты, затрудняющие принятие необходимых решений. Негативные последствия может иметь и затянувшийся позитивный конфликт.
Статьи по теме:
Характеристика видов памяти и её процессов.
Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется тем, что память обуславливает все виды многообразной деятельности человека. Распространенной классификацией мнемических процессов является предложенное П.П. Блонским разделение ...
Тактика обслуживания на этапах совершения заказа.
На первом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него к предлагаемому образцу изделия (услуги) интерес, желание приобрести его (или получить услугу).
Для этого обычно используются рекламные проспекты, наглядное оформлен ...
Причины социального конфликта.
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин.
1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ...
Актуальное