5. Конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, соотношении силового потенциала конкурирующих формирований.
6. Внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы. Он также помогает находить друзей и союзников, выявляет врагов и недоброжелателей.
7. Внутренние конфликты (в группе, организации, обществе) выполняют следующие функции:
- создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти);
- социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей;
- создание новых социальных норм и институтов, обновление существующих;
- адаптация и социализация индивидов и групп;
- группообразование, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
- установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;'
- установление неформальной иерархии в группе и обществе, в том числе выявление неформальных лидеров.
8. Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников и тем самым способствует сбалансированному решению возникающих проблем. В открытой социальной системе конфликт выполняет роль «предохранительного клапана», своевременно выявляя возникающие противоречия и сохраняя социальную структуру в целом.
Конфликт несет в себе негативные функции, когда:
- ведет к беспорядку и нестабильности;
- общество не в состоянии обеспечить мир и порядок;
- борьба ведется насильственными методами;
- следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери;
- возникает угроза жизни и здоровью людей.
К негативным можно отнести большинство эмоциональных конфликтов и, в частности, конфликты, возникающие вследствие социально-психологической несовместимости людей. Негативными считаются также конфликты, затрудняющие принятие необходимых решений. Негативные последствия может иметь и затянувшийся позитивный конфликт.
Статьи по теме:
Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...
Защитные механизмы личности.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
1)Отрицание.
Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаз ...
Другие факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, с одной стороны, и от окружающей среды - с другой[8;195].
Генетические Факторы
Генетические фактор ...
Актуальное