Общение и его функции

Страница 2

Четвертая функция общения состоит в организации и поддержании межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений (от интимно-­личностных до сугубо деловых) для любого человека неизменно сопряжено с оцениванием ­людей и установлением определенных эмоциональных отношений либо позитивных, ли­бо негативных по своему знаку. Эмоциональное отношение к другому человеку практически всегда может быть выражено в тер­м­инах ­симпатии - антипатии­, ­­нравится - не нравится­­. Эмоциональные межличностные отношения - не единственный вид социальной связи, доступный соврем­енно­му человеку, однако они пронизывают всю систему взаимоотн­ош­ений между людьми, часто накладывают свой отпечаток и на деловые, и даж­е на ролевые отношения.

Наконец, может быть названа и пятая функция общения - внутриличностная. В данном случае общение человека с сами­м собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. Л. С. Выготский отмечал в свя­зи с этим, что “­ .человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения­”.

Мы рассмотрели виды, формы и функции общения. Можно отметить, что наибольшее внимание в социальной психологии традиционно уделяется межличностному, непосредственному обще­нию, которое на настоящий момент наиболее глубоко изучено по сравнению с другими видами.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Семейная структура.
Процесс социолизации обеспечивают не только родители, но и сиблинги. В психологически разных условиях оказываются и несколько по-разному должны воспитываться дети, родившиеся первыми и следующими в семье. Установлено, например, что со сво ...

Психология семейных отношений
Практически каждый человек сталкивается с проблемой сохранения и поддерживания хороших взаимоотношений в семье. И бывает так, что, чем дольше совместно живут супруги, чем старше становятся их дети, тем острее разногласия, тем эмоциональне ...

Приемы вербального общения
Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести с ...