Мозг: кладовая слов.

Страница 2

Итак, наш мозг, наряду со словами и языком в целом, хранит огромный запас карт, отражающих действительность. При этом каждый мозг оформляет свои "картографические" зарисовки индивидуально, на основе истории жизни личности.

Итак, слова в нашем мозге субъективно связаны с миром наших чувств. И наоборот, мир чувств связан со словом. Но что происходит, когда "географическая карта" устаревает и чувства, сопряженные с сохраненным в мозге словом, больше не соответствуют окружающей действительности? В этом случае Кошибский говорит даже о "'семантической катастрофе". Например, сосед, страдающий хронической собакофобией, мог бы со временем придать своему виду и голосу должные осанку и интонации, чтобы внушать уважение собаке. Однако устаревшая "географическая карта" о животном продолжает бессмысленно ограничивать его в личной свободе передвижения.

Конечно, уместно говорить о так называемом словарном запасе. Но под этим должно подразумеваться не только количество слов и выражений, которыми мы владеем. Не менее важной, чем многообразие, чертой нашей лексики должна стать необходимость такой аккумуляции слов мозгом, чтобы слова пробуждали и активизировали наши способности, физические и творческие силы, а не вызвали слабость и страх. Магические слова составляют из всех имеющихся в нашем распоряжении слов карты островов сокровищ, ведущие нас к внутренним источникам силы.

Резюме

У каждого человека со словом связаны определенные события и ощущения. Всякий опыт, приобретенный каким-либо человеком когда-либо в связи со словом, накоплен как информация в мозге. Таким образом, одно и то же слово может у одного человека вызывать позитивные чувства и воспоминания, а у другого порождать негативные эмоции. С помощью "Магических слов" мы сможем запечатлевать слова в нашем мозге таким образом, чтобы они вызывали к жизнипозитивные силы.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка переговоров: -анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера); -планирование переговоров (выработка переговорной концепции,определение целей ...

Направление информационного восприятия – логика.
Направление информационного восприятия - логика имеет свою непосредственную реализацию в каждой системе принципов воспитания от догматичной до интуитивной. Основой этого направления, как механизма передачи знания, являются: слово, знак, ...

Испытание на профпригодность
Ни одна компания не будет попусту тратить на аттестацию время и деньги. Вне зависимости от цели, которую преследует компания, устраивая аттестацию, результаты ее будут вполне конкретными для каждого отдельно взятого работника. Во-первых, ...