Все девочки как 8-го, так и 11-го классов задумались, действительно ли нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.
На основе полученных результатов и в ходе проведенных в конце каждого тестирования бесед можно сделать следующие выводы:
1. Консультирование оказало большую помощь девочкам в выборе своей профессии;
2. Мне как будущему консультанту удалось расположить к себе клиентов и соответственно настроить на проведение методик;
3. Достигнуты основные цели активизирующих профориентационных методик, а именно:
ü Повышение уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;
ü Активизировать учащихся для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий;
ü Выявить интересы, склонности и способности к различным видам трудовой деятельности;
ü Выявить наиболее предпочтительные для учащегося группы профессий;
В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя методику «За и против» ранее в 10-11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс.
А для себя я сделала следующие выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;
Общие рекомендации:
При выборе профессии
ü Учитывать не её престижность, а востребованность
ü Учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности
ü Помнить, что по выбранной специальности, возможно придется работать всю жизнь и учитывать наличие интереса к выбираемой профессии
ü Ознакомиться с перечнем обязанностей
ü Проанализировать перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»
ü Выяснить ограничения по состоянию здоровья
ü Выяснить требования предъявляемые профессией к личности
Специальные рекомендации:
Девочкам из восьмого класса я не давала никаких специальных рекомендаций. Мы договорились с ними поработать в следующем году, когда они станут немного постарше.
Завражных Лидии я порекомендовала попытаться найти себя в экономической сфере, попросила еще раз все хорошо обдумать, ознакомиться со списком экономических специальностей и подумать где она сможет применять свои знания на практике.
Статьи по теме:
Категории для наблюдения и анализа группового процесса взаимодействия
участников.
1.Разряжает обстановку.
2.Предлагает решение.
3.Отвечает на вопросы.
4.Информирует.
5.Разъясняет.
6.Предлагает помощь.
7.Просит о помощи.
8.Просит разъяснить.
9.Просит проинформировать.
10.Просит ответить на вопросы.
...
Сущность, специфика и функции общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых ж ...
Понятие «Уровень притязаний»
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К.Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т.Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пре ...
Актуальное