Проведение профориентационных методик.

Психологическая информация » Профконсультирование школьников » Проведение профориентационных методик.

Страница 2

Все девочки как 8-го, так и 11-го классов задумались, действительно ли нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.

На основе полученных результатов и в ходе проведенных в конце каждого тестирования бесед можно сделать следующие выводы:

1. Консультирование оказало большую помощь девочкам в выборе своей профессии;

2. Мне как будущему консультанту удалось расположить к себе клиентов и соответственно настроить на проведение методик;

3. Достигнуты основные цели активизирующих профориентационных методик, а именно:

ü Повышение уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;

ü Активизировать учащихся для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий;

ü Выявить интересы, склонности и способности к различным видам трудовой деятельности;

ü Выявить наиболее предпочтительные для учащегося группы профессий;

В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя методику «За и против» ранее в 10-11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс.

А для себя я сделала следующие выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;

Общие рекомендации:

При выборе профессии

ü Учитывать не её престижность, а востребованность

ü Учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности

ü Помнить, что по выбранной специальности, возможно придется работать всю жизнь и учитывать наличие интереса к выбираемой профессии

ü Ознакомиться с перечнем обязанностей

ü Проанализировать перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»

ü Выяснить ограничения по состоянию здоровья

ü Выяснить требования предъявляемые профессией к личности

Специальные рекомендации:

Девочкам из восьмого класса я не давала никаких специальных рекомендаций. Мы договорились с ними поработать в следующем году, когда они станут немного постарше.

Завражных Лидии я порекомендовала попытаться найти себя в экономической сфере, попросила еще раз все хорошо обдумать, ознакомиться со списком экономических специальностей и подумать где она сможет применять свои знания на практике.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Категории для наблюдения и анализа группового процесса взаимодействия участников.
1.Разряжает обстановку. 2.Предлагает решение. 3.Отвечает на вопросы. 4.Информирует. 5.Разъясняет. 6.Предлагает помощь. 7.Просит о помощи. 8.Просит разъяснить. 9.Просит проинформировать. 10.Просит ответить на вопросы. ...

Сущность, специфика и функции общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых ж ...

Понятие «Уровень притязаний»
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К.Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т.Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пре ...