Итак, подбор персонала – это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
Далее в своей работе я хочу более детально рассмотреть принципы отбора персонала.
Процесс отбора и найма персонала в целом включает в себя следующие аспекты:
Определение кадровой стратегии на основе общей стратегии предприятия на ближайшие несколько лет.
Эффективное развитие любого предприятия невозможно без определения базовых ценностей фирмы относительно наемного персонала. Основная цель кадровой политики - наметить стратегическое направление в сфере управления персоналом на ближайшие несколько лет.
Задачи кадровой стратегии:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов человеческих ресурсов;
- обобщение и предупреждение причин текучести кадров;
Основные стратегические цели:
- сформировать оптимальную социально - профессиональную структуру персонала, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей предприятия;
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионально-производственного поведения, адекватного стратегическим целям предприятия;
Базовые принципы управления персоналом:
- взаимосвязь принятых подходов работы с персоналом с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональный баланс между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
- обязательность для исполнения работниками любого уровня принципов кадровой работы, закрепленных во внутренних нормативных документах;
- доступность и открытость положений Кадровой политики;
- ответственность руководителей всех уровней за развитие трудового потенциала подчиненных;
- вознаграждение в зависимости от результатов работы;
- предоставление каждому работнику возможности для реализации своих способностей;
- гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом предприятия.
Направления работы с персоналом:
- кадровое планирование и определение потребностей в персонале;
- привлечение, отбор и оценка в персонале;
- профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
- система продвижения и использования персонала;
- система стимулирования и компенсаций персонала (политика заработной платы);
- высвобождение персонала.
Составление перспективной органиграммы (кадровой структуры предприятия, всех его подразделений).
Органиграмма предприятия - организационная схема всех отделов, служб, цехов, подразделений, групп и т.д. и должностных лиц - их руководителей (Пример органиграммы приведен в Приложении 1).
Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности в органиграмме, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности (успешности).
Статьи по теме:
Гендерная справедливость и равенство.
Гендерное равенство - это равная оценка обществом схожести и различия между женщинами и мужчинами, различных социальных ролей, которые они играют; это равное социальное положение женщин и мужчин, которое создается посредством предоставле ...
Фрустрация и стресс
Фрустрация выполняет для организма защитную функцию, создавая новую мотивацию, направленную на преодоление препятствия на пути реализации исходных мотивов. Ситуация, в которой такое препятствие возникает, называется стрессом. Например, уч ...
Установка как психологическая основа стереотипа
Поскольку функциональное поле стереотипов – граница сознательного и бессознательного в поведении человека, вопрос о соотношении стереотипа и установки является дискуссионным. Некоторые исследователи (особенно американские – С.Аш, Ф.Хайдер ...
Актуальное