Итак, подбор персонала – это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
Далее в своей работе я хочу более детально рассмотреть принципы отбора персонала.
Процесс отбора и найма персонала в целом включает в себя следующие аспекты:
Определение кадровой стратегии на основе общей стратегии предприятия на ближайшие несколько лет.
Эффективное развитие любого предприятия невозможно без определения базовых ценностей фирмы относительно наемного персонала. Основная цель кадровой политики - наметить стратегическое направление в сфере управления персоналом на ближайшие несколько лет.
Задачи кадровой стратегии:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов человеческих ресурсов;
- обобщение и предупреждение причин текучести кадров;
Основные стратегические цели:
- сформировать оптимальную социально - профессиональную структуру персонала, способную обеспечить достижение поставленных стратегических целей предприятия;
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую формирование у каждого работника профессионально-производственного поведения, адекватного стратегическим целям предприятия;
Базовые принципы управления персоналом:
- взаимосвязь принятых подходов работы с персоналом с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональный баланс между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
- обязательность для исполнения работниками любого уровня принципов кадровой работы, закрепленных во внутренних нормативных документах;
- доступность и открытость положений Кадровой политики;
- ответственность руководителей всех уровней за развитие трудового потенциала подчиненных;
- вознаграждение в зависимости от результатов работы;
- предоставление каждому работнику возможности для реализации своих способностей;
- гибкость кадровой стратегии и политики, самостоятельность и одновременная интеграция системы управления персоналом предприятия.
Направления работы с персоналом:
- кадровое планирование и определение потребностей в персонале;
- привлечение, отбор и оценка в персонале;
- профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
- система продвижения и использования персонала;
- система стимулирования и компенсаций персонала (политика заработной платы);
- высвобождение персонала.
Составление перспективной органиграммы (кадровой структуры предприятия, всех его подразделений).
Органиграмма предприятия - организационная схема всех отделов, служб, цехов, подразделений, групп и т.д. и должностных лиц - их руководителей (Пример органиграммы приведен в Приложении 1).
Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности в органиграмме, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности (успешности).
Статьи по теме:
Развитие психики и
развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Обращение к современной психологической литературе свидетельствует, что понятие личности, как справедливо отмечала Л.И. Божович, часто оказывается синонимом то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще.
Отсутствие общепр ...
Бессознательные механизмы психики
Используя метод свободных ассоциаций Фрейд открывает важнейшие механизмы работы психики: вытеснение, регрессию, сопротивление, перенос, рационализацию, проекцию и другие. Позже, обратив внимание на разного рода «паранормальные» явления в ...
Опыт Макаренко
Наследие педагога и писателя А.С.Макаренко (1888 - 1939) обычно ассоциируется прежде всего с понятием «коллектив». Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов.
Исследования показывают такж ...
Актуальное