Методы подбора персонала

Страница 2

Собеседование при приёме на работу делится обычно на три основные части: вступительную, основную и заключительную.

Вступительная часть составляет около 15 % времени для создания атмосферы взаимопонимания. Опрос обычно начинается с темы, интересующей обе стороны. При этом нужно стараться ободрять опрашиваемого, избегать отрицательных оценок и критических замечаний, как можно больше проявлять дружелюбие и интерес к личности кандидата. Главная же цель основной части беседы - получение информации для оценки в претенденте качеств, требуемых для данной должности и принятия решения. При этом желательно, чтобы кандидат говорил сам, а интервьюер внимательно слушал. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приёма на работу. Не следует заканчивать беседу отрицательным решением, о нём человека рекомендуется уведомить позже.

В Англии для беседы с кандидатами чаще всего используется метод, называемый «план семи пунктов», разработанный и рекомендованный Национальным институтом производственной психологии. Он включает в себя:

Физические характеристики - здоровье, внешность, манеры.

Образование и опыт.

Интеллект - способность быстро схватывать суть проблемы.

Способность к физическому труду.

Диспозиция - лидерство, чувство ответственности, общительность.

Интересы - любые хобби, которые могут характеризовать личность кандидата.

Личные обстоятельства - как работа будет влиять на личную жизнь и наоборот.

В ходе беседы менеджеру по персоналу нужно определить:

* достаточно ли квалифицирован кандидат для данной работы;

* желает ли он выполнять её при существующих условиях;

* какова продолжительности будущей работы в организации;

* возможность продвижение по служебной лестнице вверх;

* совершенствование профессии кандидата

* мнение относительно сверхурочной работы, командировок, замещения других работников и других возможных специфических особенностей предстоящей деятельности

* является ли этот кандидат самым подходящим из всех остальных

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Коммуникативность на производстве.
Эффективность коммуникации в организации в настоящее время является одной из важнейших составляющих успешности и конкурентоспособности самой фирмы. Применительно к практике кадровой службы с внедрением в ней должности менеджера по кадрам ...

Общение.
Умеем ли мы общаться? Уверена, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие «общение» много обширнее, чем наше обычное «П ...

Этап развития речевого общения
Третий из выделенных нами этапов развития речевого общения охватывает период от появления первых слов и до конца дошкольного возраста. За этот длительный срок ребенок проходит громадный путь, овладевая к его концу словом и научаясь с боль ...