8. Эпилептоидный тип (часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве; в условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте).
9. Истероидный тип (эгоцентризм, жажда внимания к своей особе, выражена склонность к театральности, позерству).
10. Неустойчивый тип (повышенная склонность и тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, они почти не думают о своем будущем).
11. Конформный тип (демонстрирует бездумное, некритическое подчинение авторитетам, большинству в группе; склонность к морализаторству и консерватизму; главное жизненное кредо – “быть как все”).
Акцентуация характера при воздействии неблагоприятных условий может привести к нарушениям и изменениям поведения личности.
Когда говорят о наличии у кого-то определенного характера, тем самым указывают на известную однобокость его психической организации, известную дисгармонию психики, По сути дела, о нормальном “идеальном” человеке нельзя сказать, какой у него характер, т.к. все его поведение является простой реакцией на внешние воздействия.
Наконец, хочется сказать ещё об одной типологии – Б. Братусь. Им был выделен в отдельную категорию “тип личности пересторечной эпохи”. Применительно к личности состояние этого типа обозначается как переходное потребностно-мотивационное состояние. Б. Братусь пишет: “В нём есть желание, стремление, но нет устойчивого, определённого предмета, ему отвечающего. (…) Человек в подобном состоянии может ещё сказать о том, чего он не хочет, но не о том, что ему действительно потребно.” (Б. Братусь. “Психология. Нравственность. Культура”. М, 1994).
Статьи по теме:
Коллектив осужденных в разные исторические периоды и в наши дни
При изучении психологических особенностей какой-либо группы людей, для более глубокого понимания, вероятно, надо проследить, как данная группа развивалась во времени. Что касается лиц, находящихся в местах лишения свободы, нет смысла погр ...
Диагностика психического развития
Для каждого возрастного периода должна существовать своя особая по содержанию система диагностируемых сторон психического развития ; одна - для дошкольного периода развития, другая - для младшего школьного возраста и, наконец, третья - д ...
Насилие и ненасилие
Насилие и ненасилие представляют собой разные перспективы в борьбе за справедливые отношения между людьми в обществе. Возможные линии поведения человека перед лицом насильственно поддерживаемой социальной несправедливости можно свести к ...


Актуальное