Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Психологическая информация » Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу » Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Страница 3

Последующий текст инструкции таков:

“ Теперь поставьте карандаши на следующую строчку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор”.

Перед выполнением заключительного узора преподаватель обращается к испытуемым со словами:

“ Все. Этот узор дальше не надо рисовать. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаши на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. одна направо. Три клетки вверх. Одна направо. Теперь продолжайте рисовать этот узор”.

Анализируя результаты выполнения задания, требуется порознь оценивать действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель (под диктовку) свидетельствует об умении ребенка внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители; второй показатель- о степени самостоятельности испытуемого в учебной работе. И в первом и во втором случаях можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:

1. Высокий уровень. Оба узора ( не считая тренировочного ) в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.

2. Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки; или один узор сделан безошибочно, а второй не соответствует диктуемому.

3. Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой не соответствует.

4. Низкий уровень. Ни один из двух узоров не соответствует диктуемому.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
Теоретическое рассмотрение проблемы устойчивости целесообразно начинать с раскрытия ее интегративного характера. В самом деле, некоторые характеристики устойчивости, такие, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильн ...

Оценка инженерной обстановки
Под инженерной обстановкой понимается совокупность последствий воздействия стихийных бедствий, аварий (катастроф), а также первичных и вторичных поражающих факторов ядерного оружия, других современных средств поражения, в результате котор ...

Изменение личности или психическое старение
Чаще всего психологический портрет старого человека складывается для многих из негативных, отрицательных характеристик. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; ...