В ходе работы по выявлению стрессогенных факторов у первородящих женщин мы обследовали 23 женщины в родильном отделении муниципальной больницы №1. Им был предложен опросник, составленный нами в ходе структурированного интервью с беременными женщинами.
В результате опроса мы выявили наличие следующих стрессогенных факторов в различные триместры беременности.
В I триместре беременности (см. диаграмму 1.1.):
Изменение собственного самочувствия 65%
Непонимание со стороны мужа (родителей, родственников, друзей) 43%
Конфликты на работе (учебе) 34%
Изменение фигуры 22%
Повышенная утомляемость, усталость 17%
Диаграмма 1.1. Соотношение стрессогенных факторов в I триместре беременности первородящих женщин.
![]() |
Во II триместре беременности (см. диаграмму 1.2.):
Изменение фигуры 65% Госпитализация в больницу 43%
Тревога за малыша 43% Изменение самочувствия 39%
Конфликты на работе (учебе) 35% Страх перед родами 17%
![]() |
В III триместре беременности (см. диаграмму 1.3.)
Тревога за малыша 91%
Страх перед родами 87%
Плохой сон 78%
Госпитализация в больницу 65%
![]() |
На данных диаграммах мы продемонстрировали, что действие стрессогенных факторов отражает динамику развития психологии беременных первородящих женщин. А именно, в I триместре женщина не осознает еще своей беременности, и мы видим, что у нее вызывает беспокойство, прежде всего изменение её физиологического состояния(самочувствие - 65%, фигура – 22%, повышенная усталость – 17%). Также стрессогенными факторами является реакция социального окружения женщина на её беременность (мужа, родственников - 43%, коллег по работе – 34%). Во втором триместре действие отдельных стрессогенных факторов ослабевает, женщине начинает осознавать своё новое «Я», появляются такие стрессогенные факторы как, тревога за малыша (17%) и страх перед родами (43%). В III триместре будущую маму больше всего беспокоит будущий ребенок (91%) и итог беременности – роды (87%). Также доставляет неудобство некоторые физиологические моменты, связанные с данным сроком беременности (плохой сон – 78%) .
Статьи по теме:
Тактика обслуживания на этапах совершения заказа.
На первом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него к предлагаемому образцу изделия (услуги) интерес, желание приобрести его (или получить услугу).
Для этого обычно используются рекламные проспекты, наглядное оформлен ...
Изменение бессознательного.
"Сид, ты не понимаешь того, что большая часть нашей жизни определяется бессознательным"). Когда Эриксон сказал мне это, я отреагировал так же, как большинство моих пациентов, когда я говорю им то же самое. Я почувствовал, что см ...
Моральные суждения и их аргументация
В процессе взросления большинство детей каким-то образом выучиваются отличать хорошие поступки от дурных, различать сердечность и бессердечие, великодушие и себялюбие. Зрелое моральное суждение, таким образом, предполагает непросто мех ...





Актуальное