Коммуникабельность как признак культуры общения человека.

Общение как феномен культуры » Коммуникабельность как признак культуры общения человека.

Страница 1

В нашем ежедневном общении друг с другом, часто даже не думая об этом, мы пытаемся продраться друг к другу сквозь шумы, сопутствующие на каждом этапе коммуникации. Под коммуникацией вообще понимается происходящий между людьми обмен информацией, настроениями, идеями, эмоциями. Несколько упрощая этот процесс и воспользовавшись терминами теории информации можно представить в виде следующей схемы:

декодирование

анализ

адресат

приемник

передатчик

кодировка

отбор

источник

На первом этапе отправитель сообщения сообразуясь с его целью из всего объема информации отбирает необходимую.

На втором этапе отобранная информация кодируется, т.е. выбирается наиболее эффективный язык передачи. Часто одно и тоже сообщение, хотя бы элементарную реплику «Пошел вон!» можно передать вербально, графически, на языке жестов, и просто мимикой, а можно и прямым действием.

Далее следует передатчик и, соответственно, приемник. Бессмысленно корчить рожи перед незрячим собеседником и пересылать радиосообщения, пигмеям, живущим в джунглях Заира.

Декодирование – расшифровка – предполагает обязательное знание адресатом того языка, на котором направлено сообщение. При этом сообщение должно быть составлено так, чтобы при его анализе получатель обратил внимание именно на те аспекты, которые были наиболее значимы для отправителя.

Насколько эффективным было переданное сообщение, показывает реакция получателя или обратная связь. И даже отсутствие реакции представляет собой обратную связь, показывающую, что сообщение не достигло цели.

Такая схема помогает анализировать общие черты процесса коммуникации, но, конечно, не учитывает множество факторов, влияющих на успешность общения между людьми. В ходе человеческого общения информация не только передается, но постоянно преобразуется, изменяется. Вместе с ней меняется часто и сам тип отношений, например, едва знакомые люди постепенно становятся приятелями, а потом и близкими друзьями. Оба участника межличностного общения являются его активными субъектами и, постоянно меняясь местами, сообразно своим мотивам, целям и установкам влияют на коммуникативный процесс. В результате человеческого общения происходит взаимное поведение его участников.

Наконец, на каждом этапе коммуникации возникают барьеры, препятствующие ее эффективности, причем в первую очередь те, которые присущи исключительно человеческим отношениям и самой человеческой природе.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Воспитание человека обществом.
В фундаменте жизни покоятся чувство и мысль, ценность и мотив. За ними должно следовать деяние. Осознанные и неосознаваемые потребности, волнения и ожидания отдельного человека, сообразные его природе – то, что создает историю. Из них раз ...

Общее понятие
Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всесторон­нему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений об­щественного мнения. Ес ...

Группы направлений реализации воспитательного процесса.
Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в соответствии со степенью проявления ...