[5]
Третьим аспектом социального познания является понимание социальных предписаний, таких как обычаи и условности. Многие из этих условностей поначалу заучиваются механически или исполняются путем простого подражания. Позже они утрачивают свою жесткость, в зависимости от способности ребенка делать правильные социальные выводы и понимать социальные отношения.
Психологи, изучающие социальное познание, считают, что оно развивается в предсказуемой последовательности, а некоторые из них даже называют ступени этой последовательности стадиями. Большинство исследователей сходятся в том, что дети преодолевают пик своего эгоцентризма к 6-7 годам. Они преодолевают центрацию на одном аспекте ситуации и постепенно совершенствуют умение делать социальные выводы. Как мы вскоре увидим, эти успехи дают ребенку возможность строить прочные и приносящие удовлетворение отношения с другими детьми. Они также влияют на способность ребенка размышлять о нравственных вопросах.
Статьи по теме:
Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми
Воспитание детей связано с серьезнейшей ответственностью, к которой большинство родителей оказываются не готовы. Эмоциональные проблемы и жизненный стресс некоторых взрослых мешает им быть хорошими родителями, и как результат, часть из ни ...
Природа и виды мышления
«У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы» — так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К.Дункер, очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не со ...
Определение интеллектуальной активности.
Чётко очерченного теоретического содержания сам термин «интеллектуальная активность» не имеет. За ним до сих пор сохраняется изначальный смысл латинского «activus» – деятельный, энергичный.
Формально-динамические характеристики деятель ...
Актуальное