Заключение

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы «психология и профилактика конфликтов». Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В настоящее время знание управленческой психологии помогает менеджерам практически во всех моментах их профессиональной деятельности.

В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература:

«Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально-психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия.

«Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет.

«Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом. Авторы особое внимание уделили групповой динамике, конфликтам, переговорным процессам и технологии принятия решений.

И многие другие книги.

В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи:

Дали определение конфликта

Обозначили классификацию конфликтов

Перечислили распространённые способы профилактики конфликтов

[1] Антагонизм означает личную неприязнь - антипатию

[2] «Психология управления» курс лекций. Ответственный редактор М.В. Удальцова. М.-Н., 2001. С.85

[3] Выбор из двух благоприятных альтернатив.

[4] Оба варианта нежелательны.

5 Сталкиваются хороший и плохой варианты.

[6] Журнал «Справочник кадровика» №0, 2000. С.91

[7] «Психология управления» курс лекций. Ответственный редактор М.В. Удальцова. М.-Н., 2001. С.86

[8] К их числу прежде всего относят американца Фредерика Тейлора (1856—1915г.г.) и француза Анри Файоля (1841 — 1925г.г.)

Статьи по теме:

Классификация чувств
Высшие социальные чувства отражают высшие социальные потребности. Эти потребности подвержены сравнительно быстрым изменениям в ходе исторического развития; они не одинаковы у людей, воспитанных в различных общественных формациях, в раз ...

Индивидуальная психокоррекция.
Индивидуаль­ная психокоррекция используется, когда проблемы клиента ин­дивидуального, а не межличностного характера, когда клиент категорически отказывается работать в группе, или по каким-ли­бо причинам его работа в группе невозможна; ко ...

Определение характера
Характер - это совокупность устойчивых черт личности, оп­ределяющих отношение человека к. людям, к выполняемой ра­боте. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению че­ловек ...