Достаточно полно организационные аспекты отражены на примере алгоритма-схемы реализации программы «Психопрофилактика деструктивного стресса» (приложение 1).
Концептуальное обеспечение программы
Программа основана на авторской концептуальной модели, отражающей наличие деструктивного влияния различных стресс-факторов на психическое, личностное развитие учащейся молодежи. Программа призвана оказать психологическую поддержку, помощь молодому человеку в решении проблем, связанных с переживанием психологического стресса.
Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития психологического стресса различного типа, преобладающих поведенческих стилей во время переживания стресса.
Цель программы:
Формирование конструктивной, социально-активной жизненной позиции молодого человека на основе развития его личностной стрессоустойчивости, ослабление влияния субъективных стресс-факторов, формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса.
Задачи:
1. Осознание причин в возникновении и развитии психологических стрессов различного типа.
2. Овладение базовыми теоретическими знаниями, касающихся факторов, стрессовых ситуаций, реакций, динамики острого и хронического стресса.
3. Формирование и развитие стрессоустойчивости как многопланового интегрального качества личности.
4. Снижение невротизации психической, эмоциональной сферы.
5. Овладение умениями и навыками преодоления деструктивного стресса.
Статьи по теме:
Общение.
Понятие общения я решил рассмотреть не случайно, а вследствие того, что человеческие отношения устанавливаются в ходе общения. Пообщавшись, встретившись с кем-либо в первый раз, могут возникнуть предпосылки для дальнейших хороших отношени ...
Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной
сфере
Однако руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой форме, но и в личностно-эмоциональной сфере
. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствуе ...
Воспитательная функция руководителя.
Основное, что характеризует труд руководителя – это то, что он, прежде всего, работает с людьми. В процессе решения задач управления ему приходиться направлять действия и давать указания своим сотрудникам. Оказывая на них воздействие, он ...
Актуальное