2. Критичность, способность увидеть допущенные ошибки.
Упражнение «Ситуация».
У вас произошел конфликт. После него вы видите только отрицательные последствия произошедшего. Поэтому напряжение, которое возникло у вас в конфликте, вы переживаете долго, и не можете от него избавиться. Как «сбросить» это напряжение и быстро успокоиться?
Возьмите чистый лист бумаги и в левой части листа перечислите отрицательные последствия данного конфликта. Затем отмеченные вами характеристики ситуации переведите в позитив в правой части листа.
Например, в левой части страницы вы отметили:
1. Проблема осталась нерешенной.
2. Вы испытываете чувство вины, вам кажется, что вы могли бы вести себя более конструктивно.
3. Как только вы видите человека, с которым произошел конфликт, вы испытываете сильное раздражение
В правой части вы можете написать:
1. Проблема осталась нерешенной, поэтому вы имеете возможность найти действительно конструктивное решение. У вас было время для поиска дополнительной информации для принятия конструктивного решения.
2. Если вы вините самого себя, следовательно, вы не утратили способность видеть свои недостатки. А значит, вы можете совершенствоваться, подниматься вверх по пути повышения и при построении своего социального статуса.
3. Вы – живой человек. Можете быть естественным и испытывать живые, непосредственные эмоции.
Овладение навыками ведения
«Дневника стресса» и «Календаря радостей».
«Дневник стрессов» представляет собой регулярное ведение записей об особенностях своего стрессового состояния, анализируя свои ощущения на физиологическом, эмоциональном, поведенческом уровнях. Особенности ведения «Дневника стрессов» рассмотрены в третьей главе настоящего пособия. Желательно систематически вести записи, анализируя причины (факторы) своего стрессового состояния в свободной форме. Возможно использовать различные варианты записей.
«Календарь радостей» представляет собой методику, актуализирующую положительные эмоциональные состояния, успехи, достижения в различных сферах жизнедеятельности. Записи также необходимо вести систематически (желательно ежедневно) по следующей инструкции.
Инструкция.
В данном календаре Вы должны ежедневно записывать все радости, успехи, достижения, которые вы пережили за день. Записывайте все, даже самые незначительные положительные события. Желаем вам успеха в заполнении данного календаря.
«Календарь радостей» возможно сочетать с методикой «Цветопись» Лутошкина.
Информация о развитии навыков психопрофилактики дистресса в условиях неожиданного влияния различных стресс-факторов («острый» стресс), а также умений составления индивидуальных графиков развития стресса в различных ситуациях представлена в главе 3.
Статьи по теме:
Личность, как активная жизненная позиция
Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей собственной жизни. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная ...
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей
6-7 лет к школьному обучению.
Тест Керна- Йирасека.
Данный тест направлен на определение школьной зрелости .
Данный тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе- срисовывание письменных букв, третье- срисовывание группы точек. Рез ...
Защитные механизмы личности.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
1)Отрицание.
Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаз ...
Актуальное