Степени проявления сознания.

Психологическая информация » О воспитании сознания » Степени проявления сознания.

Страница 1

Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги.

Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений. На этих страницах раскрыт удивительный мир сознания, мир духовности, мир бескрайней любви. Только так можно воспринимать сознание и рассматривать степени его проявления в каждом человеке. Сознание – это та беспредельная сила, которая пробуждает к жизни весь мир. Это сила, которая разукрашивает его всеми цветами бытия и которая создает его удивительную и фантастическую неповторимость. Поэтому каждый, кто ищет свою осознанность, каждый, кто стремиться к истине должен проявить свою внимательность и отдаться этой прекрасной мудрости неслов, несимволов, нерассуждений, а самому откровению, которое нетленно живет в его сердце и душе. Прежде всего, детально рассмотрим все степени проявления сознания, которых обязательно достигает каждый человек в процессе своей бесконечной духовной жизни. Проявление сознания разделяется на четыре степени реализации духовной мудрости: на первичное

, разумное

, духовное

и единое

.

Важность этой работы состоит не в определении названия, а в практике человеческого применения этого знания, в реальности личной принадлежности к тому, что происходит на этих страницах. В этой работе человеческого самовоспитания важным этапом является соединение энергии каждой проявленной степени сознания с соответствующей практикой каждого направления воспитательного процесса. Это работа каждой личности над воссоединением логики слов и энергии ее творчества в нечто единое, что дает волшебный ключ к восприятию вселенского чуда – человеческой осознанности. Став этим инструментом восприятия, каждый человек сможет погрузиться в саму суть зависимости степени проявления сознания от воспитательных предпосылок, как природного свойства, так и благоприобретаемых. Проникнув в мир предпосылок, личность способна воссоединиться с лабораторией самой матушки Природы и с законом духовного развития – предопределенностью. Свершив этот воспитательный шаг, каждый человек сможет принять великий статус воспитателя и учителя, так как проявленное сознание станет его неотъемлемой сущностью. Теперь попробуем описать само понятие сознания.

Сознание – Единство всех аспектов мироздания

(проявленных и не проявленных).

Стоит определить сознание, как универсальное, единое знание, выраженное в действии каждого человека, результатом которого является гармония или равновесие. Эти слова не несут точного определения смысла и ощущения того, что вкладывается в них. Стоит воспринять это понятие, как выражение всеобъемлющего блага, как нечто бесспорное, не имеющее двойственности, а значит, как нечто единое и абсолютное. Исходя из этих определений, можно сказать, что осознанный процесс жизни можно определить, как благое творчество исходящие из всеобъемлющего Единства. Так же можно отметить, что степень проявления сознания есть непосредственный качественный показатель наличия в личности человека потенциала духовности, который выявляет степень ее взаимосотрудничества с принципами вселенской гармонии.

Выявив понятие сознания и ряд внешних критериев его проявления в мире человеческой жизни, стоит перейти к рассмотрению первой степени проявления сознания, а именно к первичному

состоянию личности. Эта степень соответствует тоталитарной группе направлений реализации воспитательного процесса. Первичное состояние само говорит за себя, то есть это та самая первая ступень проявления сознания в человеке, когда личность еще не способна пользоваться и осуществлять сознательное действие самостоятельно, но в ней возникла потребность в одухотворенном творчестве. Это первое пробуждение от «сна», первая попытка стать самостью. Это первый мотив, звучащий, как стремление найти свой путь к единству, найти и реализовывать свой духовный потенциал творца. Подобный тип человека это только предмет для воспитания, готовый пройти через вереницу этапов воспитательного процесса. На первичном уровне разумности личность способна лишь насыщаться знанием, усваивать и воспроизводить его, но инструмент действия находится под руководством ее воспитателя – природы и ее делегатов – человечества. Поэтому у воспитуемого индивидуума формируется фактор ответственности, как форма его страха. Именно этот инструмент формирует его понятие блага (отсутствие наказания), как для себя лично, так и для общества в целом. Первичное состояние всегда требует руководства, так как само оно не способно к равновесной, гармоничной инициативе и не различает качество цели своего творчества. В существующей социальной системе это можно рассматривать, как зависимость, что очень важно в выборе демократических решений и формировании морально-этических основ общества, где подобные личности составляют большинство современного социума.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Тестирование межкультурных различий
Тестирование людей с явными различиями в культурах за­интересовало психологов где-то в 50-е гг. Тесты были необходимы для максимального использования людских ресурсов в развивающихся стра­нах Африки и других местах. Потребность в быстро р ...

Аспекты планирования психологического управления на предприятии.
Основой практической работы планирования психологического управления на заводе по комплектованию штата из внешних источников является привлечение как можно большего числа кандидатов и тщательный отбор персонала. Поэтому фирма все большее ...

Проблема гендера и стратификации в России
. По мнению Т.Гурко: "Анализ специфики российских условий, в которых развиваются гендерные отношения состоит, не в поиске некоего своеобразного пути развития социополовых отношений - это невозможно в той же мере, как и отклонение от ...