Следующая степень проявления сознания носит имя разумности
. Эта степень говорит о том, что личность уже готова не только быть исполнителем чужой воли, но и перейти к собственному благому творчеству. Реализация этой степени проявления сознания сообщает человеку, что, во-первых, он полностью сформировал комплекс своего разумного мировоззрения и, во-вторых, он готов использовать его, производя разумное благое действие самостоятельно. Эта степень проявления сознания раскрывает перед каждой личностью иной мир ценностей, нежели силовое и математическое равновесие. Перед ней возникает мир одухотворенной культуры, основанный на равноправии всех его субъектов. Детализация этого процесса рассмотрена в главе этой книги о культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенностью этой степени осознанности является переход личности на иное восприятие внешнего и внутреннего мира. Это ступень, когда за логикой ума и случайностью интуиции начинает возникать строгий и упорядоченный мир энергий. Когда в воспитуемом расцветает мир всеобщей любви и ощущение предопределенного единства. Именно эта степень сознания раскрывает перед личностью связь между внешним и внутренним миром души, социума и природы. Только обладая культурной степенью проявленного сознания, человечество сможет всецело осмыслить и принять понятие духовности и подготовиться к восприятию негласного и несказуемого.
Последующая более высшая степень проявления сознания целиком связана с миром интуиции нематериального, космического, социального действия. Степень духовного
проявления сознания
непосредственно связана с духовной группой направлений реализации воспитательного процесса. Именно при помощи духовного знания человек способен достичь этой степени саморазвития. Осознанная одухотворенность – это его готовность к рядовым проявлениям сознания для всеобщего блага. Это способность проникнуть в самое себя, в мир духовного единства двух величайших противоречий: действия и пассивности, устремленности и жертвенности. Наполнившись одухотворенным сознанием, личность сможет творить в сотрудничестве и единстве с силами природы. Через личностное просветление божественной истиной (способность воспринимать и проявляться без вмешательства разума), подобная личность способна пронизать светом духовности все слои бытия от тонкого (ментального и астрального) мира до духовного воздействия на твердые слои материального мира. У такой личности нет задач, которые она стремиться решить. Одухотворенное сознание соединяет эти человеческие порывы с ритмом естественного развития материи, который называется предопределенным или благим. Реализация духовной степени позволяет человеку соприкоснуться с основами вселенского разумного и душевного равновесия. Это достижение позволяет личности осуществить сопричастность к великой лаборатории проявления Жизни. В мирской практике механизм душевного равновесия именуется судьбой или кармой. Проявив эту прекрасную степень своей осознанности, человек способен растворить эту зависимость своей искренностью и непредвзятостью, свой открытостью и безграничной верой. Новое имя одухотворенного человека – невинность и безмятежность. У одухотворенной личности исчезает такое понятие, как судьба или кармическая зависимость. Просветлевшие и святые личности, наполненные осознанной духовностью, способны инициировать личный творческий акт через практику духовного самосовершенствования на культуру человеческого общества, а значит и на общественную жизнь современного человечества. Люди, озаренные этим нетленным знанием, являют человеческому миру незримый процесс гармонизации внешних предпосылок воспитательного процесса. Таким образом, кристаллизовавшаяся в культурной форме закона и ритуала, осознанная духовность в последствии приносит прекрасные воспитательные плоды проявленного сознания для последующих поколений людей. Эти удивительные личности, достигшие духовной степени сознания, гармонично вписываясь в энергию природы, становятся ее неотступным инструментом эволюционных изменений всего человеческого мира. Раскрывать частности и составляющие этой степени сознания не имеет смысла, так как человек, проявивший ее, способен самостоятельно реализовать все эти этапы, а проследить путь его работы можно в дальнейшем в разделе механики передачи Знания.
Статьи по теме:
Психология старческого возраста
Современная медицина, в том числе гериатрия, занимающаяся лицами пожилого возраста, несе огромную нагрузку, часть которой можно уступить психологии. В практике отечественной психотерапии есть прекрасный опыт работы с лицами старше семиде ...
Приемы интерактивного общения
Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.
Один из эффективных приемов интерактивного ...
Для чего психология изучает конфликты.
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не ...
Актуальное