Самосозерцание
– первое направление божественной группы воспитательного процесса. Оно является тем этапом, когда личность осознает себя «нечто» единым с пространством вселенной, что требует глубочайшего вмещения этого духовного творчества, так как эти процессы совмещают в себе все законы мироздания и уровни творчества. Это направление раскрывает перед воспитуемым вмещение возможности качественного перехода в ранг созидающего духовного небытия. Результатом применения этого воспитательного направления является определение отсутствия своей конечности и принятие беспредельности своего самосовершенствования, как непреложный закон и основной конструктив принципа проявленного творчества из непроявленного и такой же возврат из формы проявления в неформу небытия.
Вместив эти знания, как единое и неделимое целое, личность переходит к следующей ступени саморазвития. Это новый принципиальный процесс самоосознания, так как результатом его вмещения и практики является процесс самореализации в самовоспитании. Этому направлению воспитательного процесса дано имя миросозерцания
, которое сообщает личности, что кроме ее беспредельности есть нечто большее и неохватное для личностного понимания. Это нечто становится воспитателем личности, вмещая в нее непространственные и вневременные понятия мироздания, что приводит личность к постепенному состоянию абсолютного творца, который пока является личностью, граничащей с пониманием себя как вселенной, но не точкой рассмотрения, а процессом, имеющим цикл, формы перехода и пространство присутствия. К формации современного человечества эти уровни развития личности отношения в рамках бытия не имеют и носят всеобщий апассионарный характер, поэтому внешними атрибутами проявления, которые заметны для материального восприятия не выделяются.
Наконец на встречу воспитуемому приходит последнее направление воспитания, это растворение
. В этом процессе личность растворяется, так как в ней нет ни объекта наблюдения, ни наблюдателя, ни творца, ни самого процесса творчества. Воспитуемый переходит в лоно того, что непознаваемо и неопределимо, не имеет ни иерархии, ни качеств, определяющих его. Воспитуемый становится им, этим самым ничем. Самым важным достижением этой группы воспитательной работы является полная социализация личности, так как она становится буквально всем, а значит и тотальным участником всего процесса жизни.
Статьи по теме:
Общее понятие
Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений общественного мнения. Ес ...
Общая характеристика методов психодиагностики.
Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практичес ...
Определение интеллектуальной активности.
Чётко очерченного теоретического содержания сам термин «интеллектуальная активность» не имеет. За ним до сих пор сохраняется изначальный смысл латинского «activus» – деятельный, энергичный.
Формально-динамические характеристики деятель ...
Актуальное