Таблица 1. Характеристика стилей руководства
Параметры взаимодействия |
Стили руководства | ||
руководителя с подчиненными |
Авторитарный (автократический) |
Демократический |
Либеральный |
Приемы принятия решений |
Единолично решает вопросы |
Перед принятием решения советуется с подчиненными |
Ждет указаний от руководства или решения совещаний |
Способ доведения решения до исполнителей |
Приказывает, распоряжается, командует |
Предлагает, просит |
Просит, упрашивает |
Распределение ответственности |
Берет на себя или перекладывает на подчиненных |
Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Отношение к подбору кадров |
Боится квалифицированных работников, старается от них избавится |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Отношение к недостаткам собственных знаний |
Все знает - все умеет |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
Стиль общения |
Держит дистанцию, не общителен |
Дружески настроен, любит общение |
Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе |
Характер отношений с подчиненными |
Диктуется настроением |
Ровная манера поведения. Постоянный самоконтроль |
Мягок, покладист |
Отношение к дисциплине |
Приверженец формальной жесткой дисциплины |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Требует формальной дисциплины |
Отношение к моральному воздействию |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Использует различные виды стимулов постоянно |
Действует таким же образом |
Статьи по теме:
Эмоциональное реагирование и его характеристики
Эмоция (от лат. emovere — возбуждать, волновать) обычно понимается как переживание, душевное волнение. Еще в первой половине XX века говорили об аффектах как эмоциональных реакциях, направленных на разрядку возникшего эмоционального воз ...
Прием и выполнение заказа.
Прием заказа
. Для удобства официанта, а также и потребителя заказ следует принимать, находясь с левой стороны от потребителя. Слегка наклонившись к нему, официант делает записи карандашом или шариковой ручкой в книжку, которая должна леж ...
Психологическое созревание подростка
Подростковый возраст - возраст полового созревания - критический период в анатомическом, психологическом и социальном развитии человека. Отрочество, как никакой другой этап жизни, совмещает в своем настоящем черты прошлого и будущего. В э ...
Актуальное