Таблица 1. Характеристика стилей руководства
Параметры взаимодействия |
Стили руководства | ||
руководителя с подчиненными |
Авторитарный (автократический) |
Демократический |
Либеральный |
Приемы принятия решений |
Единолично решает вопросы |
Перед принятием решения советуется с подчиненными |
Ждет указаний от руководства или решения совещаний |
Способ доведения решения до исполнителей |
Приказывает, распоряжается, командует |
Предлагает, просит |
Просит, упрашивает |
Распределение ответственности |
Берет на себя или перекладывает на подчиненных |
Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Отношение к подбору кадров |
Боится квалифицированных работников, старается от них избавится |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Отношение к недостаткам собственных знаний |
Все знает - все умеет |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
Стиль общения |
Держит дистанцию, не общителен |
Дружески настроен, любит общение |
Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе |
Характер отношений с подчиненными |
Диктуется настроением |
Ровная манера поведения. Постоянный самоконтроль |
Мягок, покладист |
Отношение к дисциплине |
Приверженец формальной жесткой дисциплины |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Требует формальной дисциплины |
Отношение к моральному воздействию |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Использует различные виды стимулов постоянно |
Действует таким же образом |
Статьи по теме:
Способности
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся ...
Шансы на полноценную жизнь.
Все родители начинают с осознания того, что означает диагноз для ребенка, для них самих и для всей семьи.
Первейшей необходимостью для родителей является выработка новой системы понятия для осознания происходящего с их ребенком. В такой ...
Тестовые методы
Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему.
Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в интерпрета ...
Актуальное