Последствия «навешивания» ярлыков.

Страница 3

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серь­езность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и полно­кровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица: Пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении ум­ственно неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6 Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функцио­нальное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на вос­становление здоровья и положения в обществе, на образование, ремеслен­ную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслу­живания. которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или за­ниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и яв­ляться членами профсоюзных организаций.

8. инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее ме­ста жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо осо­бому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе со­ответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуата­ции, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминацион­ный, оскорбительный или унижающий характер.

11. Инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифици­рованной юридической помощью, когда подобная помощь является не­обходимой для защиты их личности и имущества; если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обыч­ной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умствен­ное состояние.

12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

13. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информиро­ваны всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся о настоящей Декларации.

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

(Извлечение)

Статья 23.

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достой­ную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способству­ют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни обще­ства.

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на осо­бую заботу, поощряющую и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребен­ка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ре­бенке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Социально-психологический климат и деловые взаимоотношения в коллективе.
Важное место в жизни человека занимает его работа, трудовой коллектив. С коллегами по работе нас нередко связывают не только служебные, но и другие отношения, причем некоторые из них необходимы и дороги нам не в меньшей степени, нежели от ...

Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни уче ...

Посттравматическое стрессовое расстройство.
.меня изнасиловали, когда мне было шестнадцать. Прошло много лет, и мне казалось, что я смогла справиться с этим, но с некоторых пор все возвращается. Я стала плохо спать по ночам, у нас с мужем постоянно возникают ссоры из-за того что о ...