Телевидиние как фактор социализации

Страница 1

Просмотр детьми телепрограмм

Американские дети проводят перед телевизором больше времени, чем за любым занятием в одиночестве, исключая сон. Популярные СМИ нередко сообщают о том , что в среднем дети смотрят телевизор 25-35 часов в неделю, однако более точные исследования привели к результату 12-20 часов в неделю – 2-3 часа в день. Индивидуальные различия довольно значительны. Дети из семей низкого социально-экономического статуса смотрят телевизор больше , чем дети из семей среднего класса. Особенно важно ввести два разграничения: 1) аудитория, которой адресована программа: детям или взрослым; 2) содержание – создана программа для образовательных, информационных целей или просто для развличения. Особого внимания заслуживают два момента . Во-первых, довольно много времени маленькие дети смотрят программы, адресованные взрослой аудитории и, вероятно, не понимают их в полной мере. Во-вторых, с возрастом время просмотра позновательных программ падает, а время просмотра мультиков возрастает, по крайней мере до пяти лет.

Влияние родителей на просмотры детьми телепрограмм.

Нередко полагают, что пагубное пристрастие детей к телевизору вызвано недостатком внимания со стороны родителей. Результаты исследований свидетельствуют: телевизионные привычки дети приобретают в общении со своими родителями. Родители могут помочь ребенку извлечь большие пользы из просмотра, хотя они редко реализуют эту возможность. Например, дети узнают больше из образовательных программ, если смотрят их вместе с родителями. С детьми постарше родители могут использовать телепрограммы как повод для обсуждения мировоззренческих вопросов, нравственных принципов и фактической информации.

Телевизор / никакого телевизора.

Телевидение как СМИ , безотносительно к содержанию программ, влияет на мышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Критики считают, что телевидение вытеснило из нашей жизни внутрисемейное общение, игры и другие занятия,что оно негативно сказывается на здоровье, физической форме и школьной успеваимости, а также что оно прививает пассивный подход к обучению, ослабляет творческий потенциал и воображение.

Вытеснение других занятий.

Телевидение влият на распределение свободного времени, заменяя одни занятия гораздо в большей степени, чем другие. С появлением телевизора дети начинают меньше слушать радио, магнитофон, реже ходить в кино, однако телепросмотры в очень незначительной мере влияют на время, проводимое за чтением. Они действительно поглощают часть времени, ранее отводившегося для коллективной деятельности, в часности для занятий спортом, посещения клубов, дискотек и вечеринок. Просмотр телевизора не уменьшает времени, которое члены семьи проводят вместе, однако снижает уровень взаимодействия.

Здоровье и физическая подготовка

Результаты исследования свидетельствуют о том , что просмотры телевизора ведут к уменьшению времени , отводимого на занятия спортом, что может сказатьс на физической форме. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время телепросмотра ; все это можно привести к ожирению.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Народ и народовластие.
Первые же попытки применения демократических начал народного самоуправления показали, что политическая демократия представляет собой формулу, которая может быть заполнена различным содержимым. По мере включения масс в активную политическу ...

Развитие человеческой деятельности.
Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности: 1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека. 2. Включение человека в различные виды деятел ...

Проблема гендера и стратификации в России
. По мнению Т.Гурко: "Анализ специфики российских условий, в которых развиваются гендерные отношения состоит, не в поиске некоего своеобразного пути развития социополовых отношений - это невозможно в той же мере, как и отклонение от ...