Телевидиние как фактор социализации

Страница 3

Хотя и телевидение не толкает большинство людей на совершение актов физического насилия, оно влияет на отношение к агрессивным действиям других людей. Люди, которые видят много насилия на телеэкране, склонны оправдывать агрессивное поведение. У них также повышается порог чувствительности к агрессии: их менье поражает насилие в реальной жизни, и они менее склонны пытатся помочь жертве.

Реклама продуктов, игрушек и других товаров – неотьемлимая часть того, что дети видят на телеэкране. Малыши особенно легко поддаются ее внушению, поскольку их когнитивные навыки недостаточны для понимания цели рекламы. В возросте младше 5 лет, детям довольно трудно отличить телепрограммы от рекламных роликов. Даже в 6-летнем возрасте они используют конкретные перцептивные сигналы (отмечают, что реклама короче телепрограммы). совершенствование ролевых навыков в 6-11-летнем возрасте уменьшает доверчивость ребенка к рекламе. К 10-11-летнему возрасту, большенство детей скептически относятся к рекламным презывам, однако все еще подвержены влиянию тонких уловок.

Просоциальное поведение. На экране часто можно увидеть и просоциальное взаимодействие: альтруизм, сочувствие. Дети обучаются просоциальным способам разрешения конфликтных ситуаций, наблюдая их на телеэкране. Программы специально предназначеные для обучения позитивному социальному поведению – кооперации, помощи, взаимопонимании, - воздействует на повседневное поведение детей. Можно заключить, что просоциальные герои в большей мере воздействуют на поведение, чем антисоциальные.

Влияние на семью резкого снижения доходов.

При потере работы одним из родителей вся семья переживает глубокий стресс. При резком падении семейного дохода наблюдалось учащение поведенческих проблем у детей – в частности, неконтролируемых эмоциональных вспышек. Причиной их являлось поведение отца : отцы, переживающие экономичесский стресс становились более суровыми, а дети реагировали на это вспышками раздражения и гнева. В дальнейшем наблюдались социо-эмоциональные проблемы, соматические симптомы (пример, боль в животе), низкий уровень притязаний и ожиданий в отношении получения образования и карьеры. Отсутствие работы у матери или ее потеря оказывает тоже влияние, что и потеря работы отцом.

При благоприятной семейной обстановке, где отец остается внимательным, а мать оказывает поддержку, потеря дохода отражается на детях в меньшей степени.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
Интеллект подвержен изменению: в течение жизни способность к решению задач изменяется неравномерно. Большинство исследователей сходится на том, что в первые 20 лет жизни происходит основное интеллектуальное развитие человека, причем наибо ...

Заключение.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека ...

Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности
В истории науки были перебраны практически все возможные формально – логические связи между понятиями психическое, социальное, биологическое. Психическое развитие трактовалось как полностью спонтанный процесс, неза- висимый ни от биолог ...