Страница 5



а. Первого типа б. Второго типа
Рис. 3.2. Дополнительные трансакции
Пересекающиеся трансакции - это когда два человека стоят, свирепо глядя друг на друга, поворачиваются спиной друг к другу, не хотят продолжать разговор или приведены в замешательство тем, что только что испытали пересекающуюся трансакцию. Пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях, когда на стимул дается неожиданная реакция. Активизируется неподходящее состояние “Я”, и коммуникации пересекаются. С этого момента люди стремятся удалиться, отвернуться друг от друга или изменить направление разговора. Если муж не четко отвечает своей жене: ”Ну как ты думаешь, я себя чувствую?”, то он вероятно, тем самым отталкивает ее от себя. Пересекающиеся трансакции - частые источники неприятностей возникающих между людьми: между родителями и детьми, между мужем и женой, между руководителями и подчиненными, между преподавателями и студентами. Человек, начинающий трансакцию и ожидающий ответ не получает его. Он чувствует, что ему перечат, и часто испытывают чувство пренебрежения и непонимания. Трансакции могут быть, прямыми и косвенными, откровенными и разбавленными, интенсивными или вялыми. Косвенные трансакции являются трехсторонними. Один человек говорит с другим надеясь повлиять на третьего, который их слышит. Например, мужчина может быть слишком робким чтобы, сказать прямо своему начальнику то, что он хочет и говорит это сотруднику, надеясь что получит сообщение.
Статьи по теме:
Проблемы психологического управления внутри завода.
Конечно же, в сегодняшнее нестабильное экономическое время, завод испытывает многие затруднения. Одно из первых– это финансово-экономическая нестабильность (катастрофическая нехватка материальных и оборотных средств), огромная конкурентна ...
Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа.
Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудитель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В ...
Социальные функции работников общественного питания при общении с
потребителями.
Официант и потребитель - социальные личности, т. е. представители определенной социальной среды. Их социальные роли определяет сам процесс общения, причем их личные цели в ходе общения могут и не совпадать. Например, в условиях хозрасчета ...
Актуальное