глубокие и поверхностные;
положительно или отрицательно действующие на человека (например, апатия действует угнетающе, вдохновение вызывает подъем сил);
продолжительные и короткие;
осознанные и неосознанные.
Особенности состояний зависят, прежде всего, от психических свойств личности, мотивации силы или слабости нервной системы.
Опасности, перегрузки, превышающие возможности людей, лишения, активность и огонь противника, сложность решаемых задач, необходимость крайнего напряжения всех сил могут порождать различные психические состояния, затрудняющие деятельность воинов и препятствующие достижения ее целей. К таковым можно отнести фрустрацию, беспокойство, тревогу, неуверенность, боязнь, подавленность, отчаяние, апатию, чувство
неуверенности и т. д.
Фрустрация - психическое состояние человека возникновении
воображаемых преград на пути к цели. которые он оценивает как сложные непреодолимые.
Возникшие при этом трудности и препятствия не позволяют индивид осуществить свои намерения и удовлетворить потребности. Такие условия и .переиздают состояние фрустрации.
Типичные формы фрустрации: стеническая (гнев. агрессия, раздражение, усиления активности и настойчивости) и астеническая (чувство бессилия, апатия, подавленность, неуверенность, боязнь). Сила и длительность фрустрации зависят от значимости цели,
величины и характера преград, мотивов поведения и индивидуальных особенностей личности, а также проводимой воспитательной работы.
Психическая напряженность -это разновидность широкого класса состояния в трудных (стрессовых) ситуациях.
Будучи особым психическим состоянием, она является следствием непроизвольной, преимущественно эмоциональной реакции на самые разнообразные трудности. Поэтому вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необычностью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с
большими препятствиями.
С этой точки зрения можно выделить несколько форм напряженности:
Перцептивную, возникающую в случае больших затруднений и ошибок в восприятии необходимой информации.
Интеллектуальную, когда весьма понижаются умственные способности, и не может найти способ решения или выход из критической ситуации. Эмоциональную, когда возникают эмоции и чувства, которые могут не только активизировать, но и дезорганизов ать деятельность.
Волевую, когда человек не может проявить сознательное усилие и овладеть собой.
Мотивационную, связанную с борьбой мотивов, например, продолжать выполнять долг или же уклониться от опасности и риска,
. Условия боя, как правило, оказывают длительное влияние на бойца,
ситуации личный состав быть подвержен воздействия угрозы
Длительность фактического или ожидаемого воздействия является большой нагрузкой на психику и нервную систему.
И.П. Павлов, «владеет высшей реактивностью, а, следовательно,
социональной разрушаемостью, быстрой утомляемостью». Утомление ведет к .нарушению нормального взаимоотношения
торможения, причем начинает преобладать тормозной процесс,
все это ведет к отклонению психических функций.
Статьи по теме:
Коммуникабельность как признак культуры общения человека.
В нашем ежедневном общении друг с другом, часто даже не думая об этом, мы пытаемся продраться друг к другу сквозь шумы, сопутствующие на каждом этапе коммуникации. Под коммуникацией вообще понимается происходящий между людьми обмен информ ...
Структура личности
В начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго. Это было названо структурной моделью личности, при этом Фрейд был склонен счит ...
Понятие памяти. Теории памяти.
Память – одна из самых популярных психических особенностей человека.
Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам.
Имя этой богини дало название памя ...
Актуальное