Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Психологическая информация » Особенности социализации современного подростка » Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Страница 3

Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов), выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников. Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при определении дальнейших образовательных планов роль фактора успеваемости. Если практически все подростки, обучающиеся на «4» и «5», намереваются продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном на «4» таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на «3» и «4» или в основном на «3» таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему обучению в школе.

Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.

Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.

Пойдет ли ученик в 10-й класс

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

балл

2,38

2,77

1,88

1,64

1,76

1,59

2,58

1,22

2,39

2,04

ранг

4

1

6

8

7

9

2

10

3

5

Нет, не решил

балл

1,80

2,49

1,73

1,40

1,37

1,13

2,17

1,33

2,32

2,28

ранг

5

1

6

7

8

10

4

9

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Преодоление конфликтов.
1. Посредничество в конфликте третьего лица . Оно необходимо в тех случаях, когда конфликтующие стороны не хотят сделать навстречу друг другу первые шаги в виде уступок. Это может происходить от того, что люди нанесли друг другу много вза ...

Отличие политической рекламы от коммерческой.
Когда коммерческая реклама продвигает какой-либо товар, то он преподносится максимально близким к идеалу. Ему приписы- ваются все свойства, присущие положительному прототипу. Если это сумка, то она самая-самая-самая. Обладая этой сумкой, ...

Общее понятие личности.
На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит особое мест ...