Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Психологическая информация » Особенности социализации современного подростка » Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Страница 3

Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов), выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников. Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при определении дальнейших образовательных планов роль фактора успеваемости. Если практически все подростки, обучающиеся на «4» и «5», намереваются продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном на «4» таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на «3» и «4» или в основном на «3» таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему обучению в школе.

Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.

Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.

Пойдет ли ученик в 10-й класс

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

балл

2,38

2,77

1,88

1,64

1,76

1,59

2,58

1,22

2,39

2,04

ранг

4

1

6

8

7

9

2

10

3

5

Нет, не решил

балл

1,80

2,49

1,73

1,40

1,37

1,13

2,17

1,33

2,32

2,28

ранг

5

1

6

7

8

10

4

9

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Техника различных видов групповой психокоррекции.
В Т-группах работа включает в себя три цикла взаимодействия участников друг с другом: представление, получение информации со стороны, экспериментирование. Члены группы рассказы­вают друг другу о себе, стараясь быть как можно более откро­в ...

Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...

Представления детей о дружбе
Способность строить предположения относительно мыслей, ожиданий, чувств и намерений других людей играет главную роль в понимании того, что, значит, быть другом. Дети, которые могут видеть вещи и явления с точки зрения другого челове­ка, в ...