Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов), выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников. Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при определении дальнейших образовательных планов роль фактора успеваемости. Если практически все подростки, обучающиеся на «4» и «5», намереваются продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном на «4» таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на «3» и «4» или в основном на «3» таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему обучению в школе.
Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.
Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.
Пойдет ли ученик в 10-й класс |
Факторы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Да | ||||||||||
балл |
2,38 |
2,77 |
1,88 |
1,64 |
1,76 |
1,59 |
2,58 |
1,22 |
2,39 |
2,04 |
ранг |
4 |
1 |
6 |
8 |
7 |
9 |
2 |
10 |
3 |
5 |
Нет, не решил | ||||||||||
балл |
1,80 |
2,49 |
1,73 |
1,40 |
1,37 |
1,13 |
2,17 |
1,33 |
2,32 |
2,28 |
ранг |
5 |
1 |
6 |
7 |
8 |
10 |
4 |
9 |
2 |
3 |
Статьи по теме:
Техника различных видов групповой психокоррекции.
В Т-группах работа включает в себя три цикла взаимодействия участников друг с другом: представление, получение информации со стороны, экспериментирование. Члены группы рассказывают друг другу о себе, стараясь быть как можно более откров ...
Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...
Представления детей о дружбе
Способность строить предположения относительно мыслей, ожиданий, чувств и намерений других людей играет главную роль в понимании того, что, значит, быть другом. Дети, которые могут видеть вещи и явления с точки зрения другого человека, в ...
Актуальное