Семья

Страница 6

1. рабочими

2. гос. служащими

3. служащими в фирме

4. предпринимателями

5. работниками в сфере обслуживания

6. научными работниками

7. не работающими

8. военнослужащими

9. еще не решил(а) кем

10. кем-то иным

Прежде всего следует отметить: практически ни кто из респондентов не хочет, чтобы его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами подростки. Желающих скорей видеть своих детей государственными служащими, а не служащими в какой-либо фирме, в 7 раз меньше среди родителей девятиклассников и в 4 раза меньше среди родителей учащихся 10-11-х классов. Довольно близки к этим позициям и жизненные планы самих подростков. Настораживает тот факт, что около 3% родителей и подростков предпочли бы, чтобы последние вообще не работали.

Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал престиж научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8% родителей и практически вдвое меньше подростков. Такие ориентации, несомненно, не могут сказаться негативно на престиже общего среднего образования и планах на продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами респонденты отмечают: их выбор во многом связан с тем, что положение в обществе и место жизни, по их мнению, сегодня ни как не связано с уровнем образования. Эта позиция в опросе получила поддержку и среди родителей, и среди подростков (средний балл по 4-балльной шкале в поддержку этой позиции колеблется в пределах 1,98 - 2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их родителей).

Следует также отметить довольно высокий престиж предпринимательской деятельности, причем в большей степени это отмечается среди подростков. Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы видеть своих детей предпринимателями, то среди подростков на такой вид деятельности нацелено 11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80% подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций разных возрастных когорт старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Средства общения.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А.Пиз в своей книге «Язык телодви ...

Проблема самовоспитания личности в литературе.
Ни одна другая наука не располагает таким богатым фондом сведений и наблюдений, каким являются для психологии памятники письменной культуры: произведения художественной литературы, жизнеописания, документы и т.п. Начинающий психолог, особ ...

Визуально-кинестетическая диссоциация
Самый простой способ снова пережить неприятные ощущения от прошлого события заключается в том, чтобы вспомнить его в виде ассоциированного образа. Человек должен быть “там”, глядя на все, что его окружало, своими собственными глазами и пе ...