Отношение подростков к любви, сексу, дружбе.

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Отношение подростков к любви, сексу, дружбе.

Страница 1

Любовь - это активность, а не пассивный эффект, это помощь - а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь значит прежде всего давать, а не брать.

Давание - это высшее проявление силы. В каждом акте давание осуществляется сила, богатство и власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет человека радостью. Он чувствует себя уверенным, способным на большие затраты сил, наполнен жизнью, а потому и радостен,

Наиболее важная сфера давания это однако не сфера материальных вещей, а специфическая человеческая сфера. Человек отдает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание, свой юмор, свою печаль-все переживания и все проявление того, что есть в нем живого.

Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. В акте давания что -то рождается, и оба вовлечение в этот акт человека благодарны и жизни за то, что она рождает для них обоих. В случае любви это означает, что любовь это сила, которая рождает любовь, и бессилие-это невозможность породить любовь.

Любовь - эта активная заинтересованность в жизни и развитие того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви: к ответственности. Ответственность сегодня часто понимается как налагаемая обязанность, как что-то навязанное извне. Но ответственность в ее истинном смысле - это от начала и до конца добросовестный, акт.

Ответственность могла бы лично выразиться в желании

превосходства господства, если бы не было компонента любви: уважения.Уважение это не страх и благовоние, оно означает в соответствии с корнем слова способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение предполагает отсутствие эксплуатации.

Уважать человека невозможно, не зная его: забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направило бы знание.

Знание было бы пустым, если бы его мотивом не было заинтересованность. Есть много видов знания: знание, которое являемся элементом любви, не ограничивается поверхностным уровнем, а проникает в самую сущность.

Знание имеет еще одно, и более основательное, отношение к проблеме любви. Фундаментальная потребность в соединении с другим человеком таким образом, чтобы мог освободиться из темницы собственной изоляции, тесно связана с другими специфическими человеческими желаниями, желание познать «тайну человека».

Есть один, отчаянный путь познать тайну: это путь полного господства над другим человеком, господства, которое сделает его таким, как мы хотим, заставить чувствовать то, что мы хотим; превратить его в вещь, собственность. Высшая степень такой попытки познания обнаруживается в крайностях садизма, в желании и способности причинять страдание человеческому существу; пытать его, мучениями заставить выдать свою тайну [41].

Другой путь по знания «тайны» - это любовь. Любовь представляет собой активное проникновение в другого человека, проникновение, в котором желание познания удовлетворяется благодаря единению. В акте слияния один человек познает другого человека. Благодаря переживанию единства обретается знание о том, что человек жив и на что он способен, но это знание невозможно получить благодаря силе. Эротическую любовь

часто путают с бурными переживаниями «влюбленности», внезапного

крушения барьеров, существовавших до этого момента между двумя чужими людьми. Но, тем не менее, отмечено, что переживание внезапной близости по самой своей природе кратковременно. После того, как чужой станет близким, нет больше барьеров для преодоления, нет больше неожиданного сближения, любимого человека познаешь также хорошо, как самого себя. Или, может, лучше сказать - познаешь также мало, как самого себя. Если бы познание другого человека шло вглубь, если бы познавалась бесконечность его личности, но другого человека никогда нельзя было познать окончательно - и чудо преодоления барьеров могло бы повторяться каждый день заново. Но у большинства людей познание собственной личности, так же как и познание других личностей, слишком поспешное, слишком быстро исчерпывается. Для них близость утверждается, прежде всего, через половой контакт. Поскольку они ощущают отчужденность другого человека, прежде всего как физическую отчужденность, то физическое единство принимают и преодоление отчужденности. Как часто это и бывает в подростковом возрасте. Очень часто они путают «любовь» и «влюбленность», которая в большинстве завершается половым актом, который не приносит желаемого удовлетворения [28].

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Идентификация, эмпатия и рефлексия в процессе межличностного восприятия.
В процессе общения человек познает себя через понимание другого человека, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В процесс включены два человека, каждый из которых является активным субъектом, и по существу осуществля ...

Психологические проблемы больных страдающих нервной анорексией и булимией.
В западном обществе многие - по большей части женщины - чувствуют себя так, как будто бы они на протяжении всей своей взрослой жизни или сидят на диете, или у них небольшой перерыв между диетами. Можно ли быть женщиной в западном обществе ...

Психологическая готовность к школе и ее виды.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...