Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 3

Прежде чем отвечать на вопросы ребенка, выясните, о чем, собственно, идет речь. Может быть, вы неправильно поняли вопрос.Уяснив его характер, доброжелательно и заинтересованно расспросите ребенка, что он сам думает по этому поводу, оцените степень его информированности, источники информации, а также и степень заинтересованности. Это позволит правильно построить ответ. Так в семье вырабатывается позиция всех взрослых как по отношению к вопросам ребенка, так и по характеру даваемых ответов.

Какими должны быть ответы? Во-первых, они должны быть по своему содержанию естественнонаучными, правдивыми, без всяких нелепых «сказок про аистов».

Во-вторых, объем информации и ее форма должны быть на уровне,

В-третьих, ответ должен быть связан с возможно более общими

понятиями, с акцентом на нравственную сторону, даже если вопрос и

допускает какие-либо «технические» моменты.

В-четвертых, ответ должен быть интересным, чтобы ребенок с

очередным вопросом обратился именно к родителям, а не к посторонним

людям.

В-пятых, если ребенок спросил о чем-либо действительно неприличном, надо постараться выразить полное равнодушие к содержанию вопроса, сделать вид, что это совершенно неинтересная тема.Тогда и у ребенка погаснет интерес к этому вопросу. Следует контролировать источники возможной информации ребенка, в том числе и то, что он читает. Если же в руки к нему спадала книга, которую ему еще не следует читать, надо постараться и это использовать в интересах воспитания. Не стоит отнимать такую книгу, так как от этого она приобретает лишь дополнительный интерес, но читаться уже будет тайком.Следует самому прочесть книгу и затем поговорить с ребенком о ее содержании, выясняя, что именно он там понял, чтобы внести необходимые коррективы.

Необходимо для полового воспитания и предварительное осведомление ребенка, подростка, юноши (девушки) в вопросах рождения детей, особенностей мужского и женского пола и т. д. Однако для того, чтобы оно было эффективным и правильным, следует знать, что именно и в каком возрасте интересует мальчиков и девочек, и что именно они в этом возрасте уже знают по интересующему вопросу. Ясно, что сообщаемая информация должна быть новой и к тому же интересной. В этом случае она будет убедительной и окажется полезной в плане предотвращения вредных влияний со стороны. К тому же, воздействуя на различные связанные с ним интересы и увлечения, можно будет найти способ

В основе неправильного полового воспитания лежат неверные установки родителей по отношению к другому полу (негативная, аскетичная, потребительская), к детям (эгоистическая, собственническая), непосредственно к половому воспитанию (паническая, безразличная). Они вырабатываются как реакция на некоторые события жизни— благоприятные или неблагоприятные с точки зрения данного человека или его референтной группы, под влиянием внушения—родителями или другими близкими людьми. На выработку их влияет степень информированности по данному вопросу (знание или незнание чего-либо важного для полового воспитания), а также способность или неспособность к самостоятельному критическому анализу.

Последнее приводит к тому, что нередко значение какого-либо частного факта или события преувеличивается и занимает неоправданно большое место во взглядах, отношениях, поступках человека. Важное значение имеют и содержащиеся в привычном мышлении отголоски. Они устойчивы в силу того, что проявляются индивидуально, часто не осознаются и никак не формулируются, т. е. не выносятся на обсужде- ние—люди о них специально не задумываются, хотя и поступают из поколения в поколение в соответствии с этими установками.

Ниже дается характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются [24].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Заключение.
Итак, я попытался рассмотреть некоторые из аспектов человеческих взаимоотношений. Хочется сказать, что я пришел к выводу о том, что отношения между людьми чрезвычайно сложны и многообразны и похожи на огромную паутину. Честно говоря, у ме ...

Нейропсихологические методы изучения эмоционально-личностных нарушений.
Нарушения эмоций в клинике локальных поражений головного мозга известны с давних пор. Описания эмоциональных нарушений можно найти среди публикаций, посвященных особенностям психики больных с поражением лобных долей мозга. Этого вопроса к ...

Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
Нарушения саморегуляции играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности. Эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных действий. Некоторые формы нарушения мышления невозможно ...