Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 6

себе это желание и стремление не оправдывают любых конкретных их

действий по отношению к нему.

Собственническая установка нередко проявляется в стремлении руководить поведением ребенка, во что бы то ни стало и в любой ситуации, принимать за него решения и т. д. Особенно наглядно это проявляется в сфере полового воспитания и особенно в случае возникновения у сына или дочери намерений жениться или выйти замуж.

Вмешиваются старшие в отношения молодых и до женитьбы.Убедительно против этого предостерегал М. М. Рубинштейн: «По отношению к юной любви требуется особенная осторожность и щепетильность. Здесь особенно важно не делать того, что очень часто и с большим вредом для молодежи делают взрослые: не следует незваным вмешиваться в эту интимную сторону юности,—по крайней мере, пока не требует этого положение дела, например возникающие эксцессы или резкие нелады. Надо уважать стремление юности спрятать в себе эти для нее необычайно дорогие переживания, хотя бы они нам казались по всей справедливости даже курьезными. Тем более не подходит сюда любопытство, глаз кумушек. К сожалению, приходится отметить, что в широкой массе взрослые, особенно женщины, не просто проявляют ненужное, ничем не оправданное любопытство, но они с их «реализмом», с их «знанием жизни» трактуют и отношения молодежи в грязном смысле, делают недопустимые догадки, полагая, что юность в аналогичных случаях ведет себя, как они, в особенности переводя все переживания на голо половые устремления. В итоге получается тяжко воспринимаемое оскорбление и разлад не только со взрослыми, но и у молодежи с собой .Под таким воздействием . действительность начинает выступать в совершенно оголенном виде, без всякого культурного прикрытия, которое способен дать ей неиспорченно мыслящий человек».

Что же делают взрослые еще? Вот “педагогический арсенал” некоторых родителей: обидные намеки, насмешки, иронические реплики,запугивание, упреки, тайное чтение писем и дневников, замечания типа

«рано играть в любовь» и т. д. Ясно, что в основе такого поведения лежит полное неуважение к своей дочери или сыну плюс, разумеется, очень низкая культура—культура в наиболее ценном ее понимании—культура общения, культура отношения к человеку. И это нередко при весьма значительных претензиях.

Ясно, что ничего, кроме вреда, это не приносит. Вместо того чтобы правильным воспитанием научить ребенка понимать жизнь, разбираться в людях, выработать у него стремление к нравственным ценностям, его пытаются беспрекословно подчинить родительскому авторитету, лишить самостоятельности и чувства собственного достоинства. И все это во имя любви к нему! [16]

Паническая установка.

Не зная особенностей сексуального развития ребенка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношений, так как склонны вкладывать в них свой смысл, искажать истинные интересы ребенка, преувеличивать степень его заинтересованности

Заметив, что подросток занимается ипсацией, родители в ужасе начинают водить его по врачам, стараются запугать страшными последствиями «порока», создают обстановку нетерпимости.Настороженно и неодобрительно они относятся и к любым проявлениям интереса к представителям другого пола, считая, что лучший способ полового воспитания—изоляция подростка от сверстников другого пола или сведение контактов к минимуму. Однако опыт общения с представителями другого пола накапливается с детства, постепенно, и человек, лишенный такого опыта, всегда будет испытывать трудности в

общении. Особенно это касается мальчиков, но имеет большое значение и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Кинетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим только некоторые из этих кинесических составляющих. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаютс ...

Развитие интеллекта
Наиболее разработанная теория интеллектуального развития была предложена швейцарским ученым Жаном Пиаже[9;150]. Он выделил в этом развитии четыре стадии. Сенсомоторная стадия охватывает период младенчества. Ребенок ищет предметы, которые ...

Индивидуальная теория личности
Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов и исходя из них описывает человека. Эти основные принципы: 1) человек является единым, самомогласующимся и целостным; 2) человеческая жизнь – это динамическое ...