Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 7

для девочек.

Следует подчеркнуть, что половое воспитание—это выработка устойчивости, морального иммунитета к отрицательным влияниям, а не устранение их как таковых (что невозможно) или же полное неведение.Родители часто уходят от ответа на вопросы ребенка или же дают ложные ответы, порой рассказывают глупые сказки. Однако все это очень скоро становится понятным ребенку—как в результате его собственных жизненных наблюдений в анализа, так и в результате разъяснений его товарищей, в глазах которых он, повторяя объяснения родителей, выглядит глупо. В итоге он привыкает к двойной морали: для родителей, «официально», он знает одно, для себя—другое, и характер его ответа на один и тот же вопрос может оказаться разным, в зависимости от того, кто его спрашивает. Нравственно ли это?

Получая неверные ответы, ребенок перестает доверять родителям и за информацией обращается к другим источникам. Нередко родители поступают совсем плохо—ругают, а то и наказывают ребенка за его вопрос. В результате он не только перестает обращаться с вопросами к ним и ищет ответ на стороне, но и между родителями и детьми возникает отчужденность, чувство недоверия к ним со стороны ребенка. Он теряет к ним уважение. Напротив, в его глазах уважаемым становится какой- нибудь безответственный взрослый или подросток более старшего возра- ста, которые не только охотно делятся с ним своими «знаниями», но и никогда не ругают за вопрос [13].

Безразличная установка.

Некоторые родители считают, что жизнь сама научит ребенка во всем разбираться, и поэтому специально заниматься половым воспитанием нет необходимости: в свое время он сам все поймет. В результате подростки, юнощи и девушки порой не имеют представления о жизненноважных вещах. Некоторые не имеют понятия о том, что в основе их

отношения к представителю другого пола может лежать не любовь, а лишь

влечение, и обманываются в своих чувствах. В результате брак оказьвается непрочным. У многих не выработана установка на необходимость познания личностных качеств избранника. В результате знакомство перед женитьбой оказывается слишком кратковременным, и тот факт, что супруги «не сошлись характером», выясняется уже после женитьбы, порой очень скоро. Значит, в этом не так уж и сложно было бы разобраться раньше, если бы в голове была мысль о необходимости такого решения.

Некоторые подростки попадают в дурные компании, оказываются подверженными дурному влиянию именно потому, что некому противопоставить ему свое положительное, так как родители об этом не задумываются. Например, некоторые взрослые вообще отмахиваются от вопросов ребенка или дают ответы случайного характера, без учета его возраста и степени информированности, не имеют в семье согласованной позиции по характеру даваемой ребенку информации.

Проявление безразличной установки—отсутствие сознательного воспитательного воздействия родителей на ребенка, недостаточное руководство и контроль за его деятельностью, за его общением с представителями другого пола. С безразличием родителей связана и их беспомощность и некомпетентность при ответах на вопросы ребенка или в случае необходимости принять какое-либо воспитательное решение: что- либо поощрять, что-либо порицать и т. д. Ведь при заинтересованном отношении родителей все эти вопросы и ситуации не столь уж и сложны для понимания и выработать правильный подход вовсе трудно.

Безразличная установка в половом воспитании может иметь следствием наиболее разнообразные осложнения: это и ранние и малооправданные браки, которые часто заканчиваются разводами; это и ранняя беременность (перед родителями выбор: усыновить внука или же заставить дочь сделать аборт с угрозой последующего бесплодия); это и ранняя и нередко беспорядочная половая жизнь—помеха нормальному

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Клиника и этиология умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы. Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям. Соответственно, она мож ...

Психологическое созревание подростка
Подростковый возраст - возраст полового созревания - критический период в анатомическом, психологическом и социальном развитии человека. Отрочество, как никакой другой этап жизни, совмещает в своем настоящем черты прошлого и будущего. В э ...

Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса»
Цель: Повышение личностной стрессоустойчивости с помощью тренинговых занятий в группе. Задачи: 1. Овладение навыками различных релаксационных техник. 2. Получение базовых знаний о факторах, механизмах развития психологического стресса ...