Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Психологическая информация » Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Проблема малой группы является наи­более традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследо­вателем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа «схватывается» как та первичная среда, в которой личность совер­шает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, при­чем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в даль­нейшем организует свою деятельность. В этом смысле феномен малой группы лежит на поверхности и непосредственно дан соци­альному психологу как предмет анализа.

Однако из того обстоятельства, что феномен малой группы очевиден, отнюдь не следует, что ее проблемы относятся к про­стым в социальной психологии. Прежде всего и здесь так же весь­ма остро стоит вопрос, какие же группы следует рассматривать в качестве «малых». Иными словами, необходимо ответить на во­прос о том, что такое малая группа и какие ее параметры подлежат исследованию в социальной психологии.

Статьи по теме:

Страхи и стрессоры людей в пожилом и старческом возрасте
Одними из основных стрессоров людей пожилого и старческого возраста можно считать отсутствие четкого жизненного ритма; сужение сферы общения; уход от активной трудовой деятельности; синдром «опустошения гнезда»; уход человека в себя; ощу ...

Детский сад и школа как контекст развития.
Результаты исследований кокрелятов прибывания в детском саду противоречивы. Согласно одним данным, у детей, посещающих детские сады, лучше развиты социальные навыки, они более склонны к сотрудничеству, более целеустремленны, чем дети, про ...

Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «чи­таем» другого человека, расшифровываем ...