Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Психологическая информация » Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Проблема малой группы является наи­более традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследо­вателем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа «схватывается» как та первичная среда, в которой личность совер­шает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, при­чем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в даль­нейшем организует свою деятельность. В этом смысле феномен малой группы лежит на поверхности и непосредственно дан соци­альному психологу как предмет анализа.

Однако из того обстоятельства, что феномен малой группы очевиден, отнюдь не следует, что ее проблемы относятся к про­стым в социальной психологии. Прежде всего и здесь так же весь­ма остро стоит вопрос, какие же группы следует рассматривать в качестве «малых». Иными словами, необходимо ответить на во­прос о том, что такое малая группа и какие ее параметры подлежат исследованию в социальной психологии.

Статьи по теме:

Деятельность и сознание.
Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность умственных и чувственных образов, не ...

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Тест Керна- Йирасека. Данный тест направлен на определение школьной зрелости . Данный тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе- срисовывание письменных букв, третье- срисовывание группы точек. Рез ...

Функции дружбы
Дети, как и взрослые, много выигрывают от близких, доверительных отноше­ний друг с другом. Благодаря дружбе дети усваивают социальные понятия, овладе­вают социальными навыками и развивают самоуважение. Дружба придает структу­ру активности ...