Психология толпы

Психологическая информация » Психология толпы

Прежде всего, необходимо внести ясность в вопрос о том, что понимать толпой. Здесь четко вырисовываются традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, с одной стороны, и с психологической с другой.

Политическая точка зрения, как за рубежом, так и у нас, толпа любые массовые проявления протеста несанкционированные властями, что не правильно, например несанкционированный митинг бывает вполне организован и упорядочен, дисциплинирован. Хотя поведение людской массы изменчиво при определенных случайных или специально подготовленных кем-то обстоятельствах может начать вести по иррациональным законам толпы.

С психологической точки зрения - под толпой следует понимать изначально неорганизованное, или потерявшее организованность скопление людей, не имеющее общей осознанной цели, или утратившее ее, и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения.

Густав Лебон - бесспорный основатель социальной психологии. Его труд "Психология толпы" явился основой для изучения поведения человеческих масс. Эйн Рэнд, В. М. Бехтерев (создатели объективной философии и психологии) тоже преложили немало усилий к этой теме.

Проницательный мыслитель Г.Спенсер предполагал, что в толпе проявляется простая арифметическая сумма или же среднее арифметическое характеров собравшихся индивидов. У толпы есть универсальный способ вовлекать в себя людей - это приобретение каждым сознания своей силы из-за многочисленности собравшихся. Это явление Г.Лебон причисляет к типу гипнотических явлений, связывая этот процесс с существованием бессознательной сферы психики отдельного человека (далее эту мысль развивает Зигмунд Фрейд).

Попытаемся в пределах данной курсовой работы раскрыть понятие толпы, и охарактеризовать её основное поведение в разных условиях на основе современных и исторических трудов по психологии.

Статьи по теме:

История возникновения вопроса в психологии.
«Всякий умный человек знает, что такое интеллект . Это то, чего нет у других!» (Me Nemar, 1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определен ...

Физиологическое развитие подростков
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-17 лет; он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В психологической литературе принято разграничивать подростковый возраст и юношество. ...

Волевая готовность к школьному обучению.
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими вн ...