Психология толпы

Психологическая информация » Психология толпы

Прежде всего, необходимо внести ясность в вопрос о том, что понимать толпой. Здесь четко вырисовываются традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, с одной стороны, и с психологической с другой.

Политическая точка зрения, как за рубежом, так и у нас, толпа любые массовые проявления протеста несанкционированные властями, что не правильно, например несанкционированный митинг бывает вполне организован и упорядочен, дисциплинирован. Хотя поведение людской массы изменчиво при определенных случайных или специально подготовленных кем-то обстоятельствах может начать вести по иррациональным законам толпы.

С психологической точки зрения - под толпой следует понимать изначально неорганизованное, или потерявшее организованность скопление людей, не имеющее общей осознанной цели, или утратившее ее, и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения.

Густав Лебон - бесспорный основатель социальной психологии. Его труд "Психология толпы" явился основой для изучения поведения человеческих масс. Эйн Рэнд, В. М. Бехтерев (создатели объективной философии и психологии) тоже преложили немало усилий к этой теме.

Проницательный мыслитель Г.Спенсер предполагал, что в толпе проявляется простая арифметическая сумма или же среднее арифметическое характеров собравшихся индивидов. У толпы есть универсальный способ вовлекать в себя людей - это приобретение каждым сознания своей силы из-за многочисленности собравшихся. Это явление Г.Лебон причисляет к типу гипнотических явлений, связывая этот процесс с существованием бессознательной сферы психики отдельного человека (далее эту мысль развивает Зигмунд Фрейд).

Попытаемся в пределах данной курсовой работы раскрыть понятие толпы, и охарактеризовать её основное поведение в разных условиях на основе современных и исторических трудов по психологии.

Статьи по теме:

Профконсультирование в школе
Развивающая (активизирующая) профконсультация не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, в отличие от директивной профконсультации. Основной её целью является активизация процесса формирования псих ...

Характерные эмоциональные и поведенческие проявления коммуникативного стресса.
Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему: 1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуника ...

Нарушение операциональной стороны мышления.
Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отв ...