Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь- все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.
Чувствами или эмоциями называют переживания человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.
Человек унаследовал механизм эмоций то своих животных предков. Поэтому часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных: ярость, голод, жажда, страх. Но это простейшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей. С развитием разума и высших человеческих потребностей на базе аппарата эмоций сформировались более сложные человеческие чувства.
Таким образом, мы отличаем эмоцию от чувства. Эмоции в ходе эволюции возникла раньше чувства, она присуща не только человеку, но и животному, и выражает отношение к удовлетворению физиологических потребностей. Чувства развились на базе эмоций при взаимодействии с разумом, в ходе формирования общественных отношений и присущи лишь человеку.
Чувство- это более сложное, постоянное, устоявшееся отношение человека, черта личности. Чувства выражаются в эмоциях, но в определенный момент они могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании. Чувства в отличие от эмоций свойственны только человеку.
Чувство- это отражение в сознании человека его отношений к действительности.
- Физиологические механизмы чувств
- Классификация чувств
- Зависимость эмоций и чувств от особенностей личности
Статьи по теме:
Родители и дети.
Социальные проблемы третьего порядка - это проблемы, затрагивающие ближайшее окружение ребенка-инвалида и, прежде всего его семью.
Трудности семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, существенно отличаются от тех забот, которые волну ...
Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и ...
Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). [1, c. 78]
Одаренность детей может быть установлена ...
Актуальное