Системы дыхания

Страница 1

Движение “Свободное Дыхание“ зародилось в 70-годах и обязано своим появлением трудам Станислава Грофа и Леонарда Орра, которые независимо друг от друга разработали техники, имеющие много общего и во многом разные.

Эти психотехники основаны на вызове изменённого состояния сознания. В этих случаях человек может испытывать необычные состояния, которые кратковременны и физиологичны.

Существует множество способов наведения измененного состояния сознания; в данном случае, используется гипервентиляция. Методики различаются прежде всего из–за различной глубины достигаемой гипервентиляции. Сходство методов заключается в:

· использовании принципа связного дыхания для достижения измененного состояния сознания

· самих результатах.

Ребёфинг (rebirthing)

Автором этой методики явился Леонард Орр. Gрежде чем прийти к технике, названной им “ребёфинг” (англ. Rebirthing – возрождение) и описанной в труде “Rebirth-ing in the New Age”, он сменил много профессий. Несколько лет работы по изучению того, что ему открылось, привели к созданию первого центра ребёфинга. Дыхание, используемое в процессе ребёфинга, следующее:

· без паузы между вдохом и выдохом;

· с быстрым, частым и глубоким, активным вдохом и мягким, полностью расслабленным, пассивным выдохом.

Ребёфинг предназначался для разрешения последствий травмы родов. К последствиям травмы родов относится следующее:

1. стресс рождения (болевой, связанный непосредственно с процессом рождения, и психологический, связанный с отношением родителей, матери к ожидаемому ребенку — желанный или нежеланный и т.п.);

2. раздробленность сознания (восприятие окружающего не как единого целого, а как имеющего две независимо существующие составные части, положительную и отрицательную), и как следствие – деление выбора суждений на “плохо” и “хорошо”;

3. болезни (как результат формирования комплексов, впоследствии “запускающих” какое-то заболевание);

4. психологические нарушения (например, страхи или тревоги).

Процессы ребёфинга прошли многие люди. Развитие методики Леонарда Орра продолжили и расширили другие исследователи – например, Сандра Рэй, разработавшая “тренинг любящих отношений” (Loving Relationships) и др. Особо выделяется Джим Леонард, который ввёл в практику Свободного Дыхания понятия “пять элементов” и “интеграция”, на основе которых им была создана в 1979 году техника “вайвейшн”. Эта техника позволила расширить применение ребёфинга до практически любых психологических ситуаций.

Вайвейшн (vivation)

Авторами методики “вайвейшн” являются Джим Леонард и Фил Лаут (США). Слово vivation переводится как “празднование жизни”, “бытие более живым”, и было введено ими для отражения эффекта, который развивается в результате практики этой формы личностного развития. Вайвейшн разработан в 1975 году. Джим Леонард и Фил Лаут соединили в своём методе опыт применения восточных практик (йога, цигун, у-шу) и развивавшихся дыхательных техник, таких как Rebirthing и Free Breathing.

Особенностью vivation является простота, безопасность и действенность, что сделало методику привлекательной для людей, занимающихся личностным и духовным развитием. Методике можно легко обучиться; для освоения техники достаточно участия в одном семинаре или нескольких занятий-тренингов с профессионалом, после чего можно уже заниматься самостоятельно.

Вайвейшн включает пять основных элементов, которые выполняются одновременно в ходе исполнения:

1. Связное дыхание.

Это дыхание называется связным (или циркулярным), так как в нём нет паузы между выдохом и вдохом (или она минимальна). Интенсивность прорабатываемой ситуации регулируется глубиной дыхания, а скорость изменения этой ситуации регулируется частотой дыхания.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Сущность и структура трудовой адаптации
Понятие адаптация происходит от лат. adapto — приспособляю. Оно заимствовано из биологии и означает прилаживание, приспо­собление к окружающей среде. Трудовая адаптация — это социаль­ный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, ...

Художественное творчество.
Человеческое творчество и, в частности, творчество художественное рассматривается, прежде всего, не в аспекте создания чего-либо нового в соответствующей области культуры, а в аспекте самореализации человека-творца. Способность к творч ...

Группы направлений реализации воспитательного процесса.
Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в соответствии со степенью проявления ...